Рвать на Битах

Некогда американская столица машиностроения, оплот экономического благополучия американцев — город Детройт уже на протяжении многих лет находится в вечных руинах и в оковах безысходности. Как гласят страницы истории, весь крах начался конкретно с того, на что и возлагали большие надежды в плане экономического прироста в казну не только города, а целой страны в общем. Это заводы, которые, увы, покинули те края и переехали в Китай или куда-то еще. Ясень пень, что существовали и другие проблемы в ходе которых нынешний Детройт словно зона отчуждения к которому никому нет дела. Хотите купить дом за пару сотен долларов? Поспешите, а то в нем могут прямо сейчас кого-то жестоко убить, и это все превратится в место преступления с призраками и прочей ерундой, если вы конечно в это верите. То есть, преступление здесь дело обыденное, как вы уже поняли. У кого была возможность убежать — давно уже сбежали, но на сегодняшний день в Детройте все еще живут и работают обыкновенные люди, сталкивающиеся чуть ли не каждый день с забытым миром прошлого. Режиссеру Кёртису Хэнсону отлично получилось передать на кинопленку все эти ужасы Детройта и конкретно жизнь тех самых людей, которые еще верят и продолжают во что-то надеяться.

Эта по содержанию сильная музыкальная драма рассказывает про начинающегося рэпера Джимми Смита по прозвищу «Кролик» в исполнении культового Эминема. Мама говорит, что в детстве он был достаточно лопоухим, от этого и пошло прозвище «Кролик», но у верных друзей Джимма версия иная. Он просто любит хорошенько потрахаться, — говорят они. Кролик обыкновенный обитатель Детройта. Он увлекается рэпом и хочет записаться на студии, чтобы быть услышанным и в дальнейшем профессионально заниматься тем, чем очень любит. Но этот город ломает даже самых выносливых и твердых. При попытке хоть немножечко взлететь, он (имеется в виду город) как будто ловит тебя за яйца, опускает на землю и роняет в мусорный бак. Модель персонажа в этой картине очень даже противоречива в этом плане. Кролик целеустремленный, подымается каждый раз и после очередного падения как будто становится еще сильнее и еще выносливее. Так происходит в ходе сюжета, только вот сам герой как будто видит будущее и знает, что его ждет успех в конце всей истории, несмотря на все трудности, которые его жестко ломают. Здесь и вопрос, почему действия главного героя такие уверенные, а сам герой — типаж невнятного неудачника с хронически уставшим видом от вечных полетов по мечтах?

Но это всего лишь исключительно мои придирчивые вопросы в ходе наблюдения при очередном пересмотре этого по настоящему крутого и в тоже время далеко не сложного в сюжетном плане фильма, где на себе всю актерочку тянула великолепная Ким Бейсингер, ну а работа Эминема это без лишних слов заслуженный Оскар за великолепный музыкальный ряд во всей киноленте. Не побоюсь этого слова, но драма «Восьмая миля» режиссера Кёртиса Хэнсона воистину культовое кинцо начала двухтысячных. Эталон сочетания простоты и талантливого подхода по всем критериям к каждой детали. Мои личные придирки к типажу главного героя никак не портят просмотр данного фильма, ведь даже из-за чуть-чуть невнятного поведения Кролика невозможно не разглядеть посыл, который диктует модель характера главного героя. Он верит в себя, он знает чего хочет и устремленно бежит ловить удачу за хвост, который ну уже почти ощутим в руке. Рэп батлы, крутые черные гангстеры с пистолетами с местных районов Детройта, вся эта кухня — это и есть общее наполнение всего фильма по сути говоря, и многих это может оттолкнуть, мол подобного на киноринке и так навалом. Но здесь все далеко не стандарт, ведь есть посыл, есть идея и заложенный сценаристами философский подтекст, который разглядеть трудности никому не составит.

9 из 10

Источник