Русский постмодерн

Некий загадочный бретёр по фамилии (а то и под псевдонимом) Яковлев стильно передвигается по Петербургу и столь же стильно убивает под заказ дворян с задетой честью (то бишь на дуэли заместо трусоватых господ). И этот enfant terrible (лучше — роковой красавец) питерского полусвета, эдакий приподнявшийся и поставивший на поток убийство старушек… сорри, представителей элиты российского государства, вдруг заподозрил нечто неладное, когда получил заказчика в лице какого-то немца. И вот сюрприз — пять убитых дуэлянтов оказались кредиторами его заклятого врага — графа Беклемешева (Машков)… А тут ещё молодой благородный отпрыск знатного княжеского роду-племени с сестрой, которая тоже становится яблоком раздора между антагонистами…

В общем, сюжет почти лихой, есть интересные ходы, всё по последней моде в духе «эстетизации» насилия, мистицизма и ретро-футуризма при полной укорененности в понятиях века XIX — ум, честь и совесть в той эпохе. Но, увы, никак не отделаться от мысли, что это все уже встречалось. Ощущение, прямо скажем, не новое — цитатнический постмодерн на дворе, — но сие больше похоже на повтор. Сцена секса в карете, например, очень хороша, но новизны в придуманное Серджио Леоне она не добавила. Атмосфера неонуара — отлично. Но уже подзабытый французский Видок и незабываемые «Семь» Финчера поэффектнее смотрелись. Но самое грустное всё же не это — уж больно вялый и нехаризматичный получился главный герой, хотя это могло бы быть звездным часом любого актёра.

Да и тема неясна — несмотря на некую арт-идею в оболочке блокбастера, конкуренции Годару Алексей Мизгирев пока не составил. Но лиха беда — начало. Ведь проект такого уровня в России — максимум второй (после Сталинграда), но и визуально и в творческих амбициях (спонсируемых, кстати, тем же продюсером Роднянским) этот позанятнее будет.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ