Российский кинематограф научился ходить

Российский кинематограф научился ходить

Будет очень сложно сразу внятно и вразумительно ответить на вопрос: о чем фильм «Притяжение» Феодора Бондарчука? Вся проблема в том, что некоторых сценаристов одолевает болезнь, симптомы которой проявляются как желание рассказать сразу и обо всем. Сюжет стройный, он жестко прет в своем направлении, за ним интересно следить, и он никуда не мечется. «Притяжению» это, с одной стороны, помогло, и фильм стал насыщенным. Но и это же сделало его сюжет невнятным. Никто не понял, о чем конкретно хотели сказать. Есть главная мысль, и есть посыл, но авторы, видимо, побоялись пробелов и заняли их отвлекающими внимание сюжетными вставками, типа похода героев на концерт Коржа. Несомненно, сцена эта будет содержать смысл, двигать вперед сюжет и раскрывать некоторые мысли и секреты, но ее антураж может сбить с толку и с нужного направления. В минусы сразу записываем и диалоги. Даже не сами диалоги, а именно их смысл. Герои говорят, но, кажется, все не о том, уводя нас от реальной истории к каким-то сериальным поворотам и рассуждениям о любви. Но переживать не стоит, вам все скажут и на все вопросы ответят, просто иногда стоит немного подождать и понаблюдать за развитием любовных отношений главной героини, над мотивацией которой еще надо будет поломать голову. А ожидание это скрасят тонны плюсов картины.

Еще не забыв про концерт Коржа, скажу, что эта сцена, да и вообще весь фильм, представляют собой мастерскую, профессиональную операторскую работу. Картинка насыщена, видно уверенное использование совершенно разнообразных приемов. Где надо — камера движется быстро, резко, где надо — наоборот, плавно, иногда она статична, есть и виды с высоты птичьего полета, шикарные панорамы и крупные планы. Все это неимоверно сильно радует глаз и потрясает воображение. Актеры все попали в свои роли. Хоть чей-нибудь пытливый глаз и сможет заметить некоторые недоигрывания в двух, максимум трех сценах, но общий уровень очень высок. Музыка сопровождает картинку и, главное, вызывает эмоции. Она хороша с самого начала и до самого конца, будь то мелодичные напевы, или же рэп-композиции — все в тему, на своих местах, как и должно быть. Это именно та музыка, которую хочется слушать после просмотра. К компьютерной графике, что очень удивительно, нет вообще никаких вопросов. Нет никакой халтуры, визуальная часть смотрится естественно и гармонирует с происходящими событиями. Спецэффектов много, и они совершенно точно на уровне любого миллиардного голливудского блокбастера.

Если сравнить российский кинематограф с младенцем, то «Притяжение» — это его первые шаги, и скоро он начнет говорить. Да, это сплошной Голливуд — прилет пришельцев, какая-никакая мораль, эмоциональное окончание — но это уверенный российский фильм от российского режиссёра Федора Бондарчука, о чем вы можете и не вспомнить в процессе просмотра.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ