Роковое число 23

The Number 23 (2007)

Случайности не случайны

Я искала ужасы, что-нибудь типичное, в меру напряжённое, а нашла настоящую жемчужину жанра триллера (на мой взгляд). Особенную ещё и тем, что в ней так, я бы сказала, мучительно-правдиво выступил привычный в комедийном жанре Джим Керри.

Фильм построен на контрасте будней обычного человека, чья жизнь сложилась иначе и более серо, нежели он хотел, — и его невоплощённого амплуа, мрачных, криминальных будней героя романа, который читает тот самый обычный человек. Чем глубже чтение, тем страшнее и чернее зеркало, в которое смотрит Уолтер Спэрроу. Паранойя страшная вещь, как думалось мне, но когда она накладывается на глубокое погружение в литературную шизофрению, — это ещё страшнее. Я вижу одержимость человека, невольно живущего двойной жизнью, потому что — как ни странно звучит — провидение так распорядилось. В его случае. Неизбежная правда прошлого никогда не оставит в покое того, кто нагрешил в нём до жесточайшей несправедливости, которую, тем не менее, и можно понять.

На самом деле, фильм очень красивый. Да-да: красивый триллер. Образ детектива в чёрном плаще, влюблённого в женщину из снов, детектива, вдохновлённого своей работой, мечущегося, ищущего некую закономерность в сотнях совпадений и вопросов, — этот образ странно врезается в память, некоей отдельно просмотренной историей об отдельном персонаже, чья жизнь наполнена безумием. Уолтер Спэрроу выступает жертвой своего второго Я, которое было так тщательно похоронено и блокировано разумом, но ведь справедливость и правда существует… Справедливость в союзе с совестью и неким «законопослушанием» и виной перед самим собой стали двигателем того финала, который мы можем видеть.

Некий мистический настрой к миру всё же охватывает после просмотра. Но не надо ему поддаваться: все мы понимаем, что кто ищет, тот всегда найдёт… Проблема в том, что найти можно слишком много, а цепочка «случайность-совпадение-закономерность» при исчерпывающем количестве звеньев может и правда свести с ума. Если не приложить максимум аналитики, вычленив её способности из тумана паранойи.

9 из 10

Источник