Рок-н-рольщик

RocknRolla (2008)

Детали важней всего

Всем, ну или почти всем присутствующим известен Гай Ричи. Режиссер безбашенных криминальных комедий, что повествовали о простых людях, попавших в крайне непростую ситуацию и лишь благодаря слепому проведению выбравшиеся из передряги не только со всеми пальцами на руках и ногах, но что не менее важно — с деньгами. Тем самым фильмы Гая Ричи при всей той жестокости, что происходила на экране приобретала некую сказочность и оттого «Карты деньги, два ствола», а с ними и «Большой куш» хотелось пересматривать раз за разом. Но потом Гай Ричи снял мрачный, серьёзный и философский фильм, который мало кто оценил, так как кино было ни на что не похоже, но при этом обладало тем, что принято именовать душой. Да, все верно, речь идет о «Револьвере», в котором Джейсон Стэйтхем сыграл свою лучшую роль. Но учитывая то, что почтенная публика отнеслась достаточно прохладно к «Револьверу», то Гай Ричи подумал-подумал и решил, а почему бы мне не снять фильм, в котором будет как философская подоплека, правда не столь очевидная, и в тоже время сюжет будет отдавать всем тем за что зритель полюбил «Большой куш»? И так на свет появился «Рок-н-рольшик». Фильм, который мог бы стать самой грандиозной картиной Гая Ричи (Ну вы хотя бы на актерский состав посмотрите), а в итоге оказался пшиком. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.

И первая проблема этого фильма в том, что герои получились не яркими и выпуклыми, а скучными и я бы даже сказал отталкивающему. Многие персонажи так толком и не представлены и появляются они в фильме хорошо если на пару сцен, лишь затем чтобы просто постоять в кадре, сказать что-нибудь умное или не очень, а потом исчезнуть. Другие же герои появляются слишком поздно и оттого их воспринимает, простите за мой французский, как хренов с горы. Нет, ну серьёзно, персонажей в фильме итак слишком много, а Гай Ричи продолжает вводить новых вместо того, чтобы развивать уже имеющихся. Да, я помню прошлые фильмы Гая Ричи, но там сей талантливый режиссер ловко жонглировал героями и я помню даже тех персонажей, которые появились буквально на пару минут, будь то Фрэнки «Четыре пальца» или «Роскошный» Джордж. Здесь же герои не располагают к себе, да и не пытаются особо. Да, они все кретины и это был своего рода режиссерский ход, но даже кретины могут располагать к себе. Вспомните трех ниггеров-воришек из «Большого куша», непроходимо тупые, но при этом обаятельные парни.

Вторая проблема заключается в самой истории. И нет, история достаточно неплохая — картина, которая должна приносить удачу, а на самом деле приносит лишь беды всем тем, кто ее владеет. Но вот ведь какое дело. «Рок-н-рольщик» получился слишком скомканным. Вроде бы, ближе к концу все сюжетные линии сходятся, но не покидает такое ощущение, что история задумывалась не в формате полнометражки, а как сериал. Те моменты, над которыми реально стоило бы поработать или развить чуть глубже подаются как нечто само-собой разумеющееся, а те сцены, которые не особо нужны для понимания история получились донельзя растянутыми и от их лицезрения хочется зевать.

Третьей проблемы выступает попытка режиссера усидеть одновременно на двух стульях и заставить зрителя думать посредствам наркомана, что размышляет о смысле жизни и о том, как этот мир устроен. И вроде бы он говорит правильные вещи, да вот только не в те уста вложил Гай Ричи эти слова. Ведь вышеупомянутый наркоман (Я даже имен героев не запомнил, настолько они получились «деревянными») является типичным прожигателем жизни, который предпочитает жить за чужой счет и которому плевать на всё и всех за исключением себя. Он никто, пустышка. А коли так, то и его слова значат не больше чем порыв ветра, что потреплет волосы прохожих и подует дальше.

Да, конечно же в фильме есть отличный саундтрек, качественная визуальная часть и даже место юмору нашлось, но все это не способно скрасить послевкусие от «Рок-н-рольщика». Фильма, который получился скучным и пресным, а для черной комедии это — самый страшный диагноз.

4 из 10

P.S. Мои коллеги не раз и не два говорили, что дубляж ужасен, а Гоблин — царь и бог и что я могу сказать на это заявление? Я честно отсмотрел фильм сначала в дубляже, а затем в озвучке «зеленого карлика» и разницы особой тут нет. Фильм как был скучным и безжизненным, так им и остался, просто во втором случае добавился мат. Весело…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ