Родина — где живут. А Отечество — как живут. (с)

Родина — где живут. А Отечество — как живут. (с)

Газета «Культура»: Самое большое достижение — эффект присутствия в потоке времени, физическое ощущение смертельной опасности. А какой еще большой правды о войне нам не хватает в кино?

Андрей Шальопа: Той, о которой сказал панфиловский комбат Бауыржан Момышулы, его слова мы вынесли в эпиграф ленты: «Память о войне — не только боль и скорбь, это память о битвах и подвигах, память о Победе».

Был очень огорчен, когда в четверг в 10 утра не удалось посмотреть «28 панфиловцев» в одном из многочисленных кинотеатров. У него не оказалось «ключа» от фильма, поэтому показ был отменен. Мрак! Поехал в другой — не успел по времени на сеанс. Думал, давай в третий — нужно было ждать целый час. Тогда я плюнул и ушёл домой. Тогда казалось, это знак, фильм не стоит смотреть. Однако сегодня утром отважился на ещё одну вылазку. И…

Передать всё то, с чем я хочу поделиться, довольно сложно. Коротко говоря, это потрясающий, невероятный и просто великолепный фильм! Да, избитые до боли эпитеты. Что ж, в этом случае лучше них придумать нечего. Фильм дуэта Дружинин-Шальопа окатил меня с ног до головы холодной водой, вытряс всю душу, многократно поразил молнией, разверз подо мной пропасть, изрешетил тело миллионами пуль. Это не взывало к боли и ни разу не причиняло мучений. Я чувствовал себя живым, ощущал неотвратимую атмосферу той реальности, всем нутром проникся простыми солдатами. Хотелось лишь одного — продолжать радоваться за такое кино. Как можно дольше.

Один из главных и важных плюсов картины — в ней нет современных российских звёзд. Ни в коем случае не умаляю их заслуги и умения, но условные Пётр Фёдоров и Данила Козловский приковывали бы к себе чересчур много внимания. Здесь нужно было показать Историю, и её раскрытие прекрасно передали все актёры, принявшие участие в съёмках амбициозного проекта. Лично для меня сплошь и рядом оказались свежие лица, так называемые не заезженные. Отдельно нужно отметить диалоги, которые рассказывали о простых и универсальных моментах в жизни. Необязательно запоминать их, но слушать жутко интересно и познавательно.

Честно, не требовалось громкого слова «драматургия». Фильм «28 панфиловцев» делает акцент не на ужасах войны и её бессмысленности, не на героизме и её составляющих. Нет. Защищать Родину — это тоже работа, поэтому при никаких обстоятельствах нельзя сказать «я устал, замёрз, болен, не хочу». Чтобы намертво стоять, это нужно быть живым. Также не пройдет номер с тем, чтобы просто умереть, а там будь что будет. Конечно, несколько покоробило, что при каждом появлении немцев и их танков непременно звучала музыка а-ля «орки наступают», хотя это несильно отвлекает. Нет разделения на хороших и плохих, добрых и злых. Совершенно нет.

Есть нападающие и защищающиеся. Ничего лишнего. Панфиловцы отлично справлялись со своей работой. 3 роты и 4 полка — почувствуйте, что называется, разницу. Вот лично для меня: лучший фильм этого года. Серьезно. Без пафоса, слёз, криков о помощи, «хочу к маме», ура-патриотизма. Настолько пронзительное и искреннее кино, что после просмотра тяжело отойти. Нет слоу-мо и супер визуальных эффектов. Не важно, казах или русский или украинец там, воевали советские люди, каждый каждому брат и не указывает на национальность. Очень грустно, что сейчас много нелюдей, которые горазды оскорблять ту или иную нацию.

Временами больно читать комментарии на различных сайтах. Не просто оскорбления, а попросту ужасные пожелания и желания. Вообще я рад, что на этом сайте могу не только писать тексты, но и поддерживать общение с людьми из различных мест. Ярославль, Владивосток, Нижний Новгород, Ереван, Баку, Москва, Херсон, Ставрополь. И не только! Мы — граждане всего мира, а не отдельных городов. Границ нет, но должны оставаться братство и дружба народов.

10 из 10

P.s. Очень оригинальные титры. Рядом с именем людей, которые участвовали в создании фильма, указывались названия городов в советском варианте. Ленинградцы жгут, конечно. Зато что-то вроде гордости почувствовал, когда увидел имя Михаила Лосева, главного супервайзера визуальных эффектов и постановщика комбинированных съёмок. А родной город у него — Экибастуз, который в Казахстане.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ