Робин Бэд

По обилию отрицательных рецензий может показаться, что я довольно жестокий и предвзятый человек, но на самом деле это это так и есть. В мои 26 лет, после работы, если ты не заснул в кино — считай, 80 процентов успеха у фильма в моем восприятии уже в кармане. Но кинопрокат продолжает с нечеловеческой силой удивлять, буквально настаивая на том, чтобы я окончательно и бесповоротно разочаровалась в современном муви. Объясню почему.

Понятное дело, что создателем очередного ремейка «Робина Гуда» жизнь представляется постоянной борьбой, смешанной с насилием, иначе попросту не из чего было бы создавать эти эпохальные полотна с арбалетами наперевес. Конечно, они пафосно кричат первые три минуты о том, что, мол, забудьте обо всем, что вы знали до этого (предположу, что сюда вошла и таблица умножения, и даже правописание жи и ши — настолько низок интеллектуальный уровень фильма), ну да бог с ним, на исключительную идею фильм и так не претендовал. Так на что же все-таки он претендовал и оправдались ли эти ожидания?

Подозреваю, что новый «Робин Гуд» с многообещающим словом «начало» — для тех, кто не поймет, что это пустая трата денег с первого раза, и будет еще смотреть и десять тысяч продолжений — ориентирован на аудиторию 13 плюс. То есть это что-то вроде «Человека в железной маске» в мои 14 в 2004-ом году. Взрослым людям это кино смотреть больно. По многим причинам.

Во-первых, как уже было сказано, интеллектуально незамутненный сюжет. Он настолько тривиален, даже не претендуя на какие-то высокие материи, кажется пошлым. Живет себе лорд (почему-то, несмотря на свой социальный статус и состоятельное денежное положение, один), знакомится с какой-то мутной барышней, правда, намерения ее были благородны, тут все четко, не подкопаться — не зечка). Ну и пять минут хронометража они бьются в экстазе любви в одиноком огромном замке, напоминающем амбар с антиквариатом. Слава богу, постельных сцен нет, одни ужимки пубертатных подростков, правда, при этом зрителю навязчиво демонстрируют декольте владычицы сердца Робин Гуда — чтобы, видимо, совсем не приуныли. Но тут судьба-злодейка (в переводе даже вроде как и был произнесен такой инфернальный бред) отправляет молодого лорда в далекие дали. Там он знать себе бегает, прыгает, потрясает арбалетом, впадает в какую-то странную истерику, а после, со, слезами и соплями наперевес оправляется назад домой. Учитывая, что уезжать особо и не хотел, думаю ему стоило разнежничаться еще раньше, чем спустя 4 годы мытарств по чужим землям.

Возвращается, а замок то тю-тю, орудовали мародеры. При чем тоже такие же бесноватые, как главные герои фильма: вроде ничего не забрали, бабушкин хрусталь валяется на земле, но все такое унылое и нежилое, хоть волком вой, еще хуже, чем в начале, когда он бегал по заполненному добром амбар. Появляются траблы с подругой, все как у всех, да. Он сразу же разыскал ее, но только решился подойти и сказать «хэлоу, итс ми» девку стал нацеловывать какой-то местный выскочка, и молодой лорд, размазывая опять-таки по лицу набежавшие слезы и сопли, убежал. Стандартная схема по Максу Коржу — не хочется больше жить. Теперь вышедший из тьмы гражданин темнокожей наружности как умеет ободряет истеричку и говорит, мол, все будет хорошо, не плачь, вернем твою телку, только научись уже сражаться как мужик. Ну параллельно планы мести местному шерифу, который выглядит как ушастая бабка в пальто. Ведет себя, также: у мужика какая-то детская травма, где его ребенком лупили чужие дядьки, вот он упивается теперь болью простых смертных. Беда в том, что в то время (даже очень осовремененное в кадре) не было психологов или психиатров. А так глядишь походил бы дядька к врачу, успокоился бы, пришел в себя. Но нет, опять-таки заезженная классическая история: он грабит народ, налоги растут, все плачут, но продолжают платить.

После Робин Гуд сражается с властью, скачет на коне, прыгает через горящие угли, сражается, опять распускает сопли до колен, но в конечном итоге все выливается в финальную битву с заламыванием рук и криками «вам нужен только я».

Большими плюсами тут все равно можно обозначить эпичность картинки. Есть несколько крупных планов, которые сняли действительно фантастически красиво, их е портит даже нелепица, которую чешут действующие герои. Это и чувак из «50 оттенков», который поднимает свой лук на фоне какой-то башни (несмотря на то, что он все равно выглядит как кургузый чебурашка, оставленный в советском магазине из-за несоответствия госту), это и стена огня в финальной битве, и погони, которых вроде даже несколько. Если абстрагироваться от общего маразма диалогов, они сняты ну правда здорово, не придраться.

Потом пара-тройка актеров, которые хорошо вписались в свои роли (насколько они великие профессионалы мне неведомо, большинство лиц свежие и не заезженные течением времени). Например, мне понравился монах. Он такой органичный, легкий персонаж, который понравился мне едва ли не больше чем все вместе взятое в фильме. Остроумные реплики, внятная игра, уместность — все при нем. Понравился Джейми Фокс, который в принципе всегда исполняет каких-то дуралеев, но они ему очень идут, как например в «Несносных боссах». Здесь, на мой взгляд, он сделал все, что мог, при чем без присущего его обезьянничества и паясничанья. Понравилось еще лицо главного героя — с такой моськой можно конечно порезвиться в паре-тройке областных городов, не прикладывая никаких усилий. Понравились экстравагантные декорации на маскараде (поразительно, что в каждом таком фильме обязательно должен быть маскарад с дешевыми проститутками в белилах)

Наверное, все. Заглавная барышня помимо красивого цвета глаз выглядит как ПТУ-шница, забытая пьяным одноклассником на задворках обветшалого здания. Кардинал вообще будто установщик декораций, упавший в парчу и вынужденный из-за этого сняться в самой картине. Я не могу сказать, что я расстроена, огорчена или раздосадована. Нет, это ожидаемый уровень этого фильма. Хотя трейлер был погорячее, и тупости могло быть поменьше, но, как есть так есть.

Музыки вообще не могу вспомнить, может и не было ее. Все крутилось вокруг славного воровства молодого лорда, бегающего в куртке, в которой обычно гопники гоняют по району. Примечательно, что его партнер был одет куда лучше и стилистически запоминающейся.

Главный актер пытался вытянуть пару реплик-острот, на мой взгляд не удалось. Зато Фокс в финальной речи для шерифа был действительно впечатляюще убедителен.

Можно смотреть, будучи навеселе, тогда должно зайти. В остальных случаях не повторяйте моих ошибок, берегите себя.

Источник