Рим, открытый город

Roma città aperta (1945)

может Рим привык к свободе?

Невозможно смотреть этот фильм, не сравнивая его с советскими картинами, в которых люди будто привыкли к войне. Где все гремит, душа болит, а женщины сдерживают слезы. Ну не могу я почувствовать в фильме «Рим…» страдания, борьбу и отвагу. С самых первых кадров я вижу итальянцев, настоящих жизнелюбивых и игривых итальянцев.

Может это их ирония к жизни, придает оттенок театральности. Как бы то ни было, но идейность фильма изложена по пунктам, весьма четко и правильно.

Портрет нацистов в картине это — вычурное хладнокровие с ухмылкой на лице. Невольно задаешься детским вопросом: может они так шутят? Но нет, конечно, нет, деяния фашистов не вызывают никаких спорных вопросов.

Руководитель сопротивления Джорджио Манфреди отважно умирает под пытками. Пина (Анна Маньяни) просто не может не бежать за своим возлюбленным и обречена погибнуть под выстрелами автомата. При том больной старик лежит в своей кровати и отчаянно не разрешает читать над собой панихиду, уверенный в том что проживет еще до ста лет, его, кажется, вообще не волнует все вокруг. Священник идя на верную смерть не испытывает страха, напротив, смиренно выполняет свой долг. У него и нет другого выбора, все просто. Его не терзают страхи и сомнения, он погибает за мир, за веру и правду. Путь каждого героя настолько прям и четок, что можно назвать его и примитивным.

Есть только два персонажа, в идее которых случается перемена и смута. Это Марина (Мария Мики), которая живет в роскоши, балуется кокаином и постоянно находится в нервозном состоянии, потому что вообще плохо понимает что такое эта война. Поэтому, к своему горю, принимает ее за игру. Из-за этого непонимания она просто предает своего любимого, так же не зная, к чему это ведет. В конечном итоге, ее повергает сильнейшее потрясение.

Второй герой это капитан Гестапо, который доходит до таких слов: «Но если в жилах рабов течёт та же кровь, что и в жилах господ, то какая же мы избранная раса? и тогда, какой смысл в этой войне? »

По сути, он уже изменяет соей вере этим выводом, что приводит его к осознанию своей бессмысленной борьбы за идею фашизма.

В целом, впечатления от фильма очень неоднозначны. Вывод: Блаженны верующие.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ