Есть несколько типов полицейских: те, которые выходят с работы домой и моментально забывают о своем расследовании, поскольку им все равно, и те, которые, взявшись за расследование, сделают все, чтобы довести его до конца и посадить убийцу за решетку. Но одержимость делом может поставить крест на их личной жизни и спокойном сны, поскольку и днем, и ночью их будут преследовать призраки убитых, пока справедливость не осуществится. И именно о такой паре детективов говорится в драматическом триллере «мелочи», являющемся одним из самых ожидаемых фильмов этой зимы. Но удалось ли ему стать полнометражным «Настоящим детективом»?
Американский сценарист и режиссер Джон Ли Хэнкок прославился благодаря отличным биографическим драмам, как «Невидимая сторона», что принесла «Оскар» Сандре Буллок, «Спасение мистера Бэнкса» и «Основатель», но потом решил удариться в криминал. Предыдущая режиссерская работа Генкока под названием «Разбойники с большой дороги» вышла в 2019 году и рассказала о том, как два полицейских возвращаются с пенсии на службу, чтобы поймать Бонни и Клайда, и сюжет его нового фильма «Мелочи» в некотором роде с ней перекликается. Он тоже следует за двумя полицейскими, которых сводит вместе судьба, но выслеживают они не банковских грабителей, а кровожадного серийного убийцу, охотящегося на девушек в 90-х годах прошлого века.
Этих двух современных ковбоев, которым поиски маньяка не дают спать по ночам, воплощают лауреаты премии «Оскар«Дензел Вашингтон и Рами Малек. Первый играет бывалого копа Джо Дикона, который работает в участке шерифа в небольшом городке, а второй – молодого и очень амбициозного детектива полиции Джима Бакстера, который является настоящей звездой в своем участке в Лос-Анджелесе. Они оба становятся одержимы этим расследованием и готовы на все, чтобы посадить маньяка за решетку. Но когда они наконец сталкиваются с ним лицом к лицу, убийца, как ловкий паук, опутывает их своей паутиной и заманивает в свою игру в кошки-мышки.
Из центральной тройки актеров номинацию на премию «Золотой глобус«на этой неделе получил именно Джаред Лето, и как только он появится на экране – вы сразу поймете за что. До выхода его персонажа на сцену сюжет этого триллера развивается очень медленно и размеренно, убаюкивая своей пассивностью и не вызывая особого интереса, но присутствие в кадре Лето точно отобьет у вас желание заснуть на половине фильма. Его жуткий психопат Альберт Спарма – главная и единственная жемчужина сценария «Мелочей», поскольку на его фоне два протагониста сразу же тускнеют. Да, Лето уже неоднократно играл в кино маньяков и убийц, но не думайте, что в «Мелочах» он будет повторяться. И в конце вам даже станет жаль, что его персонажу выделили так мало времени.
Большую часть своего рассказа триллер «Мелочи» напоминает римейк 1 сезона хитового сериала «Настоящий детектив»: два разных по характеру и с разной мотивацией полицейских пытаются поймать серийного убийцу, который охотится на девушек. Вот только, к сожалению, героям Вашингтона и Малека не хватает той конфликтной динамики, которая была в «Настоящем детективе» в Мэттью Макконахи и Вуди Гаррельсона. И их замечательных словесных перепалок (если вы смотрели сериал, то сразу поймете, о чем я говорю). В первых сценах Малек высокомерно относится к Вашингтону, но затем, без видимой на то причины, быстро становится его главным фанатом и учеником. Хотя герой Вашингтона не делает ровным счетом ничего особенного, что могло бы так сильно поразить его молодого коллегу. Так, сценарий Генкока здесь знатно хромает, причем в отношении двух своих главных героев.
Еще своим настроением фильм «Мелочи» перекликается со знаменитым вестерном братьев Коэнов «Старикам здесь не место», порой даже кажется, что герой Вашингтона сбежал с той оскароносной кинокартины, но, досмотрев творения Генкока до конца, понимаешь, что никакой «Оскар» этой криминальной истории не светит. Триллер «мелочи» действительно оказывается каким-то прозаичным и мелочным, при этом эти самые мелочи, которые якобы должны сыграть в расследовании Вашингтона и Малека какую-то ключевую роль, здесь просто отсутствуют. Пожалуй, Хэнкок назвал так фильм ради фразы «дьявол кроется в мелочах», но никакой смысловой нагрузки она не несет. Вы будете весь фильм играть в Шерлока в поисках какой-то важной мелочи, которая откроет вам и героям – главный секрет, но секрет в том, что такой мелочи здесь нет. Генкок просто забыл вписать ее в сценарий. Так что вас ждет разочарование. И даже заслуженно номинирована на «Золотой глобус«игра Лето его не компенсирует.
Кинематографисты наверняка еще много лет будут пытаться повторить на экране то, что удалось сериалу «Настоящий детектив» в его первом сезоне, но вряд ли кому-то это удастся. Хэнкока точно не удалось. И даже Вашингтон, Малек и Лето не спасли его неудачную попытку создать новую классику жанра.