Кинофильм «Гражданин Кейн», признанный шедевр всех времен т народов, который вышел на экраны в 1941 году, вписал имя его режиссера, продюсера, сценариста и исполнителя главной роли Орсона Уэллса в историю кинематографа и американской культуры. Даже если вы его и не смотрели, то наверняка слышали про этот фильм и про его создателя, которому было всего 25 лет, когда он снимал свой шедевр, но мало кто знает имя сценариста, который придумал эту гениальную историю, – Германа Я. Манкевича, известного в кругу друзей и коллег как просто Манк. И в своем новом фильме режиссер Дэвид Финчер решает исправить эту несправедливость.

Рецензія на фільм «Манк»

Дэвид Финчер практически с самого начала своей карьеры мечтал снять фильм «Манк», сценарий к которому написал его отец Джек Финчер, но данный проект с конца 90-х никак не трогался с мертвой точки. Его отец умер в 2003 году, так и не увидев экранизацию своего несравненного сценария об одном из величайших голливудских сценаристов всех времен, но кажется, что все эти долгие годы выжидания позволили его сценария настояться и превратиться в старое и очень вкусное вино (или виски, которое пил Манк), поскольку именно такие ощущения возникают при просмотре этого шедевра от отца и сына – словно пьешь дорогое вино, чей аромат разворачивается постепенно. Плюс, если бы Фінчерам удалось снять «Манка» в 97-м году, то на главную роль в нем они бы взяли Кевина Спейси, а все мы знаем, что Спейси не так давно с хорошего вина превратился в кислый уксус, и это негативно отразилось на всех фильмах и сериалах, в которых он когда-либо снимался. К счастью, творения Финчеров это никоим образом не коснулось.

Рецензія на фільм «Манк»

«Манк» начинается с переезда главного героя, который недавно сломал ногу в аварии, к уединенному коттеджу, где он за 60 дней должен написать величайший фильм всех времен. Зная, что зрителям нужно не только развлекательное кино, но и кино, которое заставляет думать и отображает на экране непростую политическую ситуацию современного мира, Манк берет за главного героя своего хорошего знакомого газетного магната. Черпая вдохновение из окружающей его реальности и замечая, как влиятельные люди предают идеалы своей молодости в пользу денег, власти и политики, Манк решает разоблачить их на фоне того, как в Германии к власти приходит Адольф Гитлер. Манк верит в высшее предназначение кинематографа и остается верен этому, пока писал свой эпохальный сценарий «Гражданина Кейна». И хотя окружающие видят его как простого шута, что скрасит их вечеринку, Манк доказывает им и самому себе, что он был рожден для большего.

Рецензія на фільм «Манк»

Еще несколько лет назад было трудно представить, что Гэри Олдман сможет превзойти свою роль Уинстона Черілля из фильма «Темные времена», что принесла актеру заслуженный «Оскар». Но «Манк» показывает, что у Олдмана еще много козырей в рукаве, поскольку он хотя и не превзошел здесь своего Черчилля (его просто невозможно превзойти), то сыграл на одном уровне. Сначала его Манк кажется обычным голливудским проходимцем с проблемами с алкоголем и кризисом среднего возраста, но это только фасад, за которым Олдман показывает нам невероятно талантливого и преданного своему делу сценариста, готового ради своего сценария рискнуть всем, и к концу фильма Финчера с ним просто не хочется расставаться. А хочется провести еще хоть немного времени в компании этого потрясающего персонажа, который не боялся говорить, что он думает, и бесподобно играл перед публикой.

Рецензія на фільм «Манк»

Из сюжета можно предположить, что главная женская роль в «Манке» будет у жены Манкевича Сары, которую играет Таппенс Мидлтон и которая всю жизнь терпела сумасшедшие выходки мужа, поскольку она его очень любила и с ним никогда не было скучно», но в кругу женских персонажей здесь сразу затмевает собой всех комедийная актриса Голливуда того времени Мэрион Дэвис. Аманда Сайфред настолько бесподобна в образе Мэрион, что о ней можно было бы снять отдельный фильм. А потом дать Сайфред за него «Оскар». Платонические отношения Манка и Мэрион согревают сердце каждой их общей сценой, и кажется, что если бы в этом фильме были только они вдвоем – мы бы и не заметили, что кого-то не хватает.

Рецензія на фільм «Манк»

Во время своих постоянных флешбеков «Манк » представляет немало ключевых фигур Голливуда 30-40-х годов, как Луиса Б. Майера, одного из основателей студии Metro-Goldwyn-Mayer, Ирвинга Тальберга, ведущего голливудского продюсера, чье имя сейчас носит почетная премия «Оскар» за вклад в кинематограф для выдающихся продюсеров, и, конечно, того самого Уильяма Рэндольфа Херста, влиятельного медиамагната, который и стал прототипом гражданина Кейна. На их роли Финчер позвал Арлісса Говарда, Фердинанда Кингсли и Чарльза Денса (он же Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), и они прекрасно сыграли свои роли, показав непростые отношения своих героев со строптивым Манком. И невозможно не отметить Лили Коллинз в образе секретарши Манка Риты Александр, которая старалась держать его подальше от выпивки, чтобы он закончил сценарий в срок, а потом узнала про него одну потрясающую историю, которая заставила ее увидеть этого сценариста-алкоголика в совершенно ином свете и даже стать его другом.

Рецензія на фільм «Манк»

Конечно, Фінчери не могли обойтись в своем фильме о создании «Гражданина Кейна» без самого Орсона Уэллса, роль которого исполнил Том Берк, звезда сериалов «Война и мир» и «Забастовка». По сюжету Веллсу 24 года, он является молодым вундеркиндом в Голливуде, который стоит на пороге создания своего главного шедевра, но у Берка, которому уже 39 лет, вышел больше Уэллс в роли Кейна, чем Уэллс в роли самого себя, и это отнюдь не портит фильм, а наоборот, показывает, как реальность в данном случае тесно переплетается с кинематографом и приобретает крепкого шекспировского драматизма.

Рецензія на фільм «Манк»

Желая создать не просто кино про Голливуд 30-40-х годов прошлого века, а отправить зрителя в удивительную кинопутешествие, сравнимую с самым «Гражданином Кейном», Финчер снял свой байопик о Манка в традициях кинематографа того времени – черно-белым, нуарним и очень атмосферным, и очень жаль, что он вышел на Netflix поскольку он должен быть увиденным на большом экране для максимального эффекта, как и все, что снимает этот режиссер. Будет очень неожиданно, если оператор Эрик Мессершмидт не получит за свою работу номинацию на «Оскар», как и дуэт композиторов Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые до малейших тонкостей воспроизвели музыку кино того времени, чьи звуки переносят нас в давно минувшую эпоху.

Рецензія на фільм «Манк»

Несмотря на непростую историю его создания, через столько лет у Финчера наконец вышел не просто шедевральный байопик, что на данный момент является венцом его фильмографии, но и блестящий трибьют всем сценаристам, чьи имена, как и имя Манка, ушли в небытие, поскольку история в основном помнит актеров и режиссеров. Как и имя его отца, создавшего такой удивительный сценарий, ставший не менее удивительным фильмом, пропитанным любовью к черно-белому кино и к «Гражданину Кейну». Он немного напоминает своим посылом оскароносные картины «Артист» и «Ла-Ла Ленд», но вместо эпической киноистории любви мужчины и женщины на фоне Голливуда показывает эпическую историю любви автора сценариев к своей работе. Браво, Финчер, браво, Олдман, браво, Сайфред! Перед нами один из величайших фильмов не только 2020 года, но и 21 века, сколько бы статуэток «Оскар» он не получил. Главное, что Манк все-таки не отказался от своего имени в титрах и получил свой «Оскар» за «Гражданина Кейна».

Рецензія на фільм «Манк»

Порой истории о создании великих киношедевров являются не менее грандиозными и захватывающими, чем сами киношедевры. И история Манка и» Гражданина Кейна » как раз относится к таковым. От которых просто невозможно отвести взгляд.

Рецензія на фільм «Манк»