До начала мировой пандемии коронавирус и мирового карантина, который на несколько месяцев закрыл кинотеатры практически во всех странах, военный экшен «Грейхаунд: Битва за Атлантику» должен был стать одним из первых блокбастеров лета, призывая зрителей в кинотеатры эпической битвой в океане под руководством двукратного лауреата премии «Оскар» Тома Хэнкса. Но потом премьера была перенесена на стримінгову платформу, и, как не странно, этому фильму там как раз и место.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»

Сюжет фильма, к которому Хэнкс лично написал сценарий, основываясь на книге Сесила Скотта Форестера, разворачивается в течение 50 часов в феврале 1942 года, пока конвой из 37 кораблей союзных войск пересекает в Атлантическом океане опасную зону, куда не долетают бомбардировщики. Они остаются без воздушной поддержки, как вдруг из глубин появляются немецкие подводные лодки с изображениями злых волков и начинают свою «охоту на овец». И тут в бой вступает отважный офицер Эрнст Краузе, капитан эсминца «Грейхаунд», который впервые отправился на боевое задание.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»

То, что данный сценарий Хэнкс писал сам, чувствуется на протяжении всего фильма слишком четко. Весь сюжет ни на шаг не отходит от его героя, показывая его традиционным Героем Второй мировой войны с большой буквы, а не реальным человеком. Его Эрнст будто сошел со страниц пропагандистских плакатов, поэтому абсолютно не цепляет и не вызывает никаких эмоций. Да и запоминается он только своей неправдоподобной способностью не спать и не есть больше 50 часов и при этом трезво командовать боем. О, а я еще не говорила, что капитан Краузе – полностью вымышленный герой, которого не существовало? По сути с этого начинается и на этом заканчивается главная проблема «Грейхаунда». Фальшь чувствуется на протяжении всего просмотра, но когда узнаешь, что это все действительно простая выдумка, задаешься вопросом, зачем вообще это было снимать. Во Второй мировой войне было более чем достаточно реальных капитанов, которые вписали свое имя в историю, но Хэнкса почему-то никто из них так не заинтересовал, как этот вымышленный и слишком религиозный офицер Краузе.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»

При всем своем героическом пафосе «Грейхаунд» является, пожалуй, самым детским фильмом о войне, который я когда-либо видела, поскольку эта битва напоминает игру в морской бой издалека, а все погибшие предстают исключительно в виде бездушных цифр. Так, нам показывают сцену похорон трех моряков, которые погибли в результате обстрела «Грейхаунда», но их тел мы не видим, поскольку их останки скрывают от нас под американскими флагами для еще большего пафоса. Чтобы не дай Бог не показать зрителю реальные ужасы войны. Посмотрев этот фильм, дети бы с восторгом сказали, что хотят отправиться на войну, чтобы поиграть в такой морской бой с нацистами. И подобный подход к показу битвы, где погибло столько людей, по меньшей мере, легкомысленным, а самое позднее – огромной глупостью. Но что вы хотели, ведь другие персонажи здесь полтора часа служат для великого Эрнста в воплощении Хэнкса обычным фоном. Зачем делать на них «лишний акцент». Пусть кровавой сценой в фильме про Вторую мировую будет сцена, где главный герой обнаруживает, что он натер до крови ноги от того, что героически провел все эти 50 часов на ногах, подумали кинематографисты.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»

Скажите честно, у вас еще кино про Вторую мировую войну не вызывает зевоту? Без преувеличений, на эту тему снято рекордное количество всевозможных фильмов, как будто в истории цивилизованного человечества, которая насчитывает уже 5 тысяч лет, больше нет тем, о которых стоит снимать кино. Хэнкс уже сыграл в классике на данную избитую тему в 1999 году в фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», и ему больше не стоит к этому возвращаться. Лучше смотреть вперед и покорять новые вершины, поскольку Хэнкс на это еще и как способен. Была бы понятна его участие в данной истории, если бы этот проект возглавил тот же Спилберг, но нет, здесь у руля стал неопытный режиссер Аарон Шнайдер, и хотя у него уже есть «Оскар» за короткометражный фильм о солдатах, «Грейхаунд» был бы полным провалом, если бы не участие Хэнкса. Поскольку сама битва здесь тоже зрелищностью не поражает.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»

В начале года я писала, что распиаренный военный фильм Сэма Мендеса «1917» является одноразовым кино, в котором нет ни искренности, ни интимности, но на фоне «Грейхаунда» теперь он выглядит настоящим шедевром. На всех постерах военного экшена Шнайдера крупным планом изображено лицо Хэнкса, и это в принципе описывает его от начала и до конца. И, как бы сильно я не любила этого замечательного актера, в данном случае это не комплимент. Если хотите увидеть по-настоящему прекрасную и острую морскую драму с Генксом в роли капитана, то посмотрите «Капитана Филлипса». Там он действительно на высоте.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»

«Грейхаунд» – эпическое название для совершенно посредственного фильма про Вторую мировую войну, о которой все лучшие фильмы уже давно сняты. А насчет его правдоподобности и зрелищности, то в супергеройском экшене «Первый мститель» их значительно больше.

Рецензія на фільм «Грейхаунд: Битва за Атлантику»