Крис Хемсворт уже почти десять лет радует нас на большом экране в образе бога грома Тора с супергеройским фильмам Marvel, но не прекращает сниматься и в других проектах, пока Танос не угрожает нашей вселенной. И в своем новом фильме постановщика трюков блокбастеров «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Завершение» Сэма Гаргрейва он отправляется на опасное задание, с которого может не вернуться живым.

Рецензія на фільм «Евакуація»

На первый взгляд сюжет боевика «Эвакуация» не несет в себе ничего нового. Это очередная история про крутого наемника, которому поручают вызволить пленного, и на пути к свободе он борется с целым городом, где каждый босяк старший 7 лет получил от преступного босса автомат и цель уничтожить главного героя и его объект. Но опыт Гаргрейва при работе над блокбастерами о битве за вселенную дает ему огромное преимущество перед рядовыми боевиками с похожим описанием, и на наших глазах, борясь с целой армией полиции и бандитов и со временем, герой Гемсворта быстро становится кем-то большим, чем очередным качком с автоматом в фильме на один раз. Так что давайте познакомимся с ним поближе.

Рецензія на фільм «Евакуація»

Первая сцена показывает наемника Тайлера Рейка, когда он тяжело ранен на выходе из города Дакка, столица Бангладеш, после чего отматывают время назад, чтобы рассказать, что с ним произошло и ради чего он был готов отдать свою жизнь. Ради 14-летнего мальчика по имени Оли, сына индийского наркобарона, которого похитил бангладешский наркобарон, которого сравнивают с Пабло Ескобаром за его кровожадность и жестокость. Счета отца Оли спецслужбы заморозили, так что заплатить выкуп он не может, поэтому его человек нанимает Рейка и его команду, чтобы они освободили мальчика. И Рейк отлично справляется с этой задачей, вот только между ним, мальчиком и свободой стоят вся полиция и бандиты города, так что у него есть два выхода: бросить мальчика на произвол судьбы и спасти себя, или бороться до последнего и выполнить миссию, несмотря ни на что. И он, как вы уже догадались, выбирает второй вариант с массой драк, погонь, перестрелок и таких моментов, когда начинаешь его сравнивать с Джоном Рэмбо и Джейсоном Борном, что является в данном случае самым большим комплиментом.

Рецензія на фільм «Евакуація»

На протяжении всего фильма «Эвакуация» Хемсворт потом и кровью доказывает, что он – замечательный актер, который вложил в этот боевик все силы и душу, снимаясь по 15 часов в день и выполняя различные сложные трюки. Что только не приходится пережить его герою, но каждый раз он встает и продолжает двигаться вперед. Он здесь больше как Халк, чем Тор, поскольку способен голыми руками разбрасывать противников, а своим боевым стилем уже очень напоминает по духу Борна, особенно, когда использует в рукопашных драках все, что попадается под руку, как, например, грабли (этот момент точно заставит вас вздрогнуть), чайник или целый автомобиль.

Рецензія на фільм «Евакуація»

Вместе с этим Гемсворту удалось показать чуткую и ранимую сторону своего героя-терминатора, поскольку он пытается любой ценой спасти этого испуганного мальчика, который за грехи своего отца оказался в центре настоящей войны наркоторговцев. Актер очень детально подошел к своему персонажу, и его игра не раз задевает за живое во время просмотра. Начиная с той сцены, где Рейк медитирует под водой, и его душит горе (это сыграть наверняка было невероятно сложно), и до самого конца, когда он раз за разом готов отдать свою жизнь ради спасения мальчика, которому все вокруг подписали смертный приговор. Так что это точно одна из лучших ролей в его карьере. Ее можно смело поставить на третье место после супергероя Тора и гонщика Джеймса Ганта из фильма «Гонка».

Рецензія на фільм «Евакуація»

Гаргрейв, для которого «Эвакуация» является режиссерским дебютом, снял хороший современный экшен с отлично поставленными драками и трюками, которые шокируют и от которых перехватывает дыхание; прекрасной операторской работой Ньютона Томаса Сигела, который стоит за фильмами «Драйв» и «Богемная рапсодия», а здесь сумел полностью погрузить зрителя в колоритную атмосферу Южной Азии с ее разноцветными и пыльными улицами и неоднократно вызывать при просмотре ощущение, будто ты играешь в шутер от первого лица; и музыкой Генри Джекмана, которая отлично дополняла сцены с экшеном и драмой. И несмотря на все насилие на экране, которое не понравилось некоторым зарубежным критикам (у фильма рейтинг 18+ не просто так, учитывайте это перед просмотром), есть что-то успокоительное в том, что это все кино и работа опытных каскадеров, которые в конце дня смывают с себя всю эту кровь и, живые, возвращаются домой к своим семьям. В отличие от того, что нам ежедневно показывают в новостях. Так что мои аплодисменты Гаргрейву и Гемсворту за то, что они сняли второй лучший экшен 2020 года после фильма «Плохие парни навсегда».

Рецензія на фільм «Евакуація»

Если вам нужно спасти кого-то из лап армии наркобарона, когда шансы на выживание близки к нулю, звоните Тайлеру Рейку. В своем мире он является эквивалентом Халка. Или хотя бы Борна.

Рецензія на фільм «Евакуація»