Если вы появились на свет в прошлом году, то для вас Гай Ричи – это режиссер популярного диснеевского римейке «Аладдин» с синим Уиллом Смитом, но если вы все-таки попираете эту землю хотя бы четверть века, то наверняка знаете, что Ричи пришел к славе благодаря брутальным и одновременно смешным фильмам про бандитов «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», основав в конце 90-х свой собственный уголовный поджанр. Потом у него были разные эксперименты, включая хитовую дилогию «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни мл., современную адаптацию легенды о короле Артуре и того же «Аладдина», но Ричи наконец почувствовал жажду крови и вернулся к своему коронному жанру. Так что встречайте его «Джентльменов»!

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Фильм «Джентльмены» возвращает нас в Лондон «согласно Ричи», где нам не показывают ни главную площадь, ни колесо обозрения, ни современный центр города – вместо этого нас в первой сцене отправляют с главным героем в классический английский паб, где происходит перестрелка. Причем с участием того же главного героя. Кто же он такой? И почему его хотят убить?

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Главного персонажа «Джентльменов» зовут Микки Пирсон, и он – не простой наркобарон, по-своему дон Корлеоне преступного Лондона, который хочет продать свой прибыльный бизнес за каких-то 400 миллионов долларов и отправиться на пенсию, чтобы беззаботно жить со своей женой и растить детишек. Микки торгует исключительно марихуаной, и хотя в прошлом его руки были в крови конкурентов, он ни за что не торговал бы героином, который убивает людей. В одной сцене Микки так и говорит тому, кто перешел ему дорогу, подчеркивая, что у него есть принципы. Более того, желая помочь одному из британских аристократов, которые способствовали ему в развитии бизнеса, Микки отправляет своих лучших людей спасти наследницу титула из наркопритона. Конечно, благими намерениями вымощена дорога в ад, поэтому и доброе дело еще аукнется ему самым неожиданным образом. Но самое главное, что вам следует знать о Микки – он настоящий царь зверей и знает, как править в этой преступной саванне.

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Мэттью Макконахи бесспорно прекрасен в образе альфа-льва преступного Лондона, напоминая о себе в новом фильме Ричи в полный голос (поскольку его недавние роли были не столь яркими и удачными), но потом в кадре появляется Чарли Ганнем и моментально обращает все внимание на себя, показывая ту свою сторону, которую мы еще не видели. Его рассудительный и спокойный Рэймонд, который любит, чтобы все было чисто и организовано, является правой рукой Микки, и знает, как решить любую проблему. Ганнем настолько великолепен в этом образе, что во время сцен без участия Макконахи забываешь, что его Реймонд – не главный герой. Но когда Макконахи в кадре – пахнет львом.

Рецензія на фільм «Джентльмени»

На роль царицы преступного мира Ричи позвал звезду «Аббатства Даунтон» Мишель Докери и каждая сцена с ней делает «Джентльменов» еще более стильными и даже немного аристократичными. Ее Розалинд является не только горячо любимой женой Микки, но и его мудрым партнером, и если вы думаете, что, раз у нее под костюмом не скрытый автомат, она менее опасна, то не стоит ошибаться на счет миссис Пирсон. Розалинд стреляет не менее точно, чем снайпер.

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Ричи филигранно балансирует в своем рассказе поганцев с антигероями, так что вторые, хотя они тоже замешаны в грязных делах и по уши застряли в преступном мире, вызывают массу симпатии. К таким относится еще один scene stealer (похититель внимания) – тренер на имя Тренер (типичный прием Ричи) в выполнении Колина Фаррелла. Его непослушные воспитанники позволяют себя втянуть в разборки мафии, и заботливый Тренер спешит им на помощь, попадая на службу к Микки. Фаррелл неоднократно играл бандитов и психов, но этот его персонаж займет особое место в его фильмографии, поэтому, если вы являетесь поклонником или поклонницей творчества этого ирландца, «Джентльмены» вам смотреть обязательно.

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Замыкают каст «Джентльменов» трио Хью Грант, Джереми Стронг и Генри Голдинг, и у каждого из них в этой истории своя важная роль. Первый играет жадного журналиста, который решает шантажировать Микки через Рэймонда, рассказывая всю эту криминальную историю в духе голливудского фильма; второй воплощает очень богатого бизнесмена, который решает приобрести бизнес Микки; а последний перевоплотился в сумасшедшего бандита-садиста, который хочет отжать у Микки бизнес силой. Каждый из них подбрасывает своих дров в огонь этой криминальной комедии, усложняя жизнь главного героя. Но их проблема в том, что они недооценивают Микки. А недооценивать льва – плохая идея.

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Новое творение Ричи бодрит, как кофе или разряд электрошокера. Его «Джентльмены» – это стильно, модно, кроваво и это классический Ричи. Здесь его диалоги и безумные развороты сюжета на огромной скорости, черный юмор и насилия ровно столько, сколько нужно, чтобы пощекотать зрителю нервы, но не залить все кровью. А талант Ричи прописывать антигероев и влюблять в них зрителя заставляет желать, чтобы он взялся за «Дедпула 3» (этому, конечно, не бывать, но дайте помечтать хоть минутку).

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Пусть первая часть «Джентльменов» кажется неспешным, но потом новое творение Ричи начинает стремительно набирать обороты, и под конец вам не захочется прощаться с этой историей и ее харизматичными бандитами. Перед нами – отличное кино о гангстерах, стильные костюмы и большой любви, и жаль, что оно выходит в прокат только в начале этого года, поскольку если бы его релиз состоялся осенью или в декабре, у него были бы все шансы принять участие в оскаровской гонке. Но вместе с этим Ричи показывает средний палец Голливуда и Американской киноакадемии, представляя свой шедевр для истинных ценителей его таланта на собственных условиях. И плевать ему на всякие награды. Главное, чтобы зритель ушел из кинотеатра с аппетитом, что разыгрался, и сильным желанием попробовать еще.

Рецензія на фільм «Джентльмени»

Вывод из всего этого стильного безумия? Никогда не дразните голодного льва. Поскольку, как говорит Микки Пирсон, «когда лев голоден, он ест».

Рецензія на фільм «Джентльмени»