Несколько лет назад студия Universal выпустила на экраны свой скучный римейк «Мумия» и удивилась, почему фильм провалился и не стал началом франшизы о легендарных монстров. Тогда планировалось, что роль нового Человека-невидимки во вселенной монстров выполнит сам Джонни Депп, но после громкого фиаско «Мумии» боссы Universal решили пересмотреть свои планы и снять отдельный римейк классического фильма «Человек-невидимка», современную адаптацию известной повести Герберта Уэллса вне всяких кіновсесвітами. Получилось ли у них таким образом разбить проклятие «Мумии»?

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

В произведении Уэллса ученый по имени Гриффин является главным героем во всех смыслах, и «Человек-невидимка» – это целиком его история. Но режиссер и сценарист Ли Воннелл оставил от оригинала одно название и превратил главного героя на невидимую лякалку для зрителя. В его «экранизации» все внимание на главной героине Сесилии Касс, которой в повести и не было, поэтому очень странно, что фильм вообще называется «Человек-невидимка» и пытается нажиться на популярном герои Уэллса, не показывая его до ума и представляя под его именем совершенно другую историю. Это все равно, что под видом «Гарри Поттера» нам бы показали историю про соседа Гарри, а сам Гарри появился бы только в начале и в конце фильма. Ведь присутствие в кадре человека в невидимом костюме еще не делает этот триллер настоящим «Человеком-невидимкой», как присутствие в кадре молотка не делает любой фильм историей Тора.

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

Так кто же эта Сесилия Касс и как она связана с человеком-невидимкой? Девушка из провинции, которая даже когда-то жила в Париже, однажды познакомилась с гениальным ученым-изобретателем Эдрианом Гриффином и была очарована его харизмой. Но фильм начинается с трагического завершения их отношений, когда Сесилия подмешивает снотворное в его стакан и на цыпочках, затаив от страха дыхание, собирает вещи и убегает из дома, окруженного высоким забором. Эдриан запер ее в своем загородном доме, избивал и насиловал, и когда она наконец оказывается в безопасности в гостях у друга, то даже не может пройтись до почтового ящика, поскольку боится, что Эдриан ее найдет и накажет самым зверским образом. Через несколько недель Сесилия узнает, что ее бывший парень покончил жизнь самоубийством и получает от него наследство в виде круглого ежемесячного перевода. Но ее радость длится недолго, поскольку вскоре с Сесилией начинают происходить странные вещи, будто кто-то невидимый ходит за ней по пятам, и она понимает, что Едріану удалось сделать прорыв в области оптики и стать невидимым, и теперь ее жизнь и жизнь всех ее родных в большой опасности. Ведь этот психопат не остановится ни перед чем, пока снова не сделает Сесилии своей собственностью.

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

В прошлом году Элизабет Мосс уже сыграла жертву домашнего насилия в фильме «Королевы криминала», и там ее героиня была в разы интереснее. Здесь она изо всех сил старается в кадре, почти наизнанку себя выворачивает, но триллер «Человек-невидимка» все равно не вызывает то ощущение, будто сидишь на краю кресла в кинотеатре и, затаив дыхание, ждешь, что же будет дальше. Он не интригует и не пугает. Женщину, которая пережила серьезное насилие и моральное, и физическое, представляют обычной сумасшедшей, ей никто не верит и никто не пытается оказать ей психологическую помощь, в которой та отчаянно нуждается. Начинают умирать люди, и главной подозреваемой, конечно же, становится она, и даже ее друг-коп не пытается проверить информацию о вероятном суициде Гриффина и не стремится выяснить правду.

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

На роль Эдриана сначала рассматривали кандидатуры Арми Гаммера и Александра Скарсгарда, и последний бы точно идеально подошел на роль бойфренда-садиста, ведь именно за такого персонажа в сериале «Большая маленькая ложь» он получил премии «Эмми» и «Золотой глобус». Но мечтать не запрещается, и в образе Гриффина мы получили гораздо менее известного актера Оливера Джексона-Коэна из сериала «Призраки дома на холме». Вот только у него так мало экранного времени, потому что практически весь фильм он является невидимым, что вы его особо здесь и не заметите. Нам даже не показывают его во флэшбеках, не показывают знакомство Сесилии и Эдриана, как он ее покорил, а потом запер в своем доме и морально (и физически) посадил на цепь. Чтобы мы знали его в лицо. А то во многих сценах возникает чувство, что там никого нет, и Сесилия просто говорит с пустой комнатой (ибо в реальности на съемках так оно и было).

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

В финале Воннелл наконец вспоминает, что нужно чем-то удивить, и придумывает неожиданную развязку (хотя это и не сильно получилось), но через два часа такой ход не спасает весь фильм. К тому же его «адаптация» просто переполнена разнообразными ляпами. Например, сцена с душу, которая показана на постере отсутствует в финальном варианте фильма; Эдриан находится рядом с Сесилией и на шаг впереди нее только тогда, когда это нужно сценаристам, а когда Сесилии нужно спрятать ручку, он почему-то в это время за ней не следит; и в конце поврежден невидимый костюм почему-то глючит только тогда, когда его видит зритель, а когда нужно снова сделать так, чтобы Эдриан подобрался к кому-то незаметно, то костюм опять целый и отлично скрывает его от чужих глаз. Это техника, она либо работает, либо сломана. А «сюжетный поворот» о том, что женщине вдруг подменили противозачаточные таблетки, и она ничего не заметила, настолько явно придуман мужчинами, которые эти таблетки никогда не принимали, что ему давно пора отправиться на сценарное свалку прошлого. Поверьте, как только вы пару дней их не предпримете, вы сразу это заметите. Никакого сюрприза там быть не может. Как нет «сюрприза» и в фильме Воннелла, хотя это слово фигурирует здесь довольно часто.

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

Как бы сильно зарубежные критики не хвалили этот новый триллер от Universal, смотреть «Человека-невидимку» советую только в том случае, если вы посмотрели уже все номинированные на «Оскар» фильма (этого года и всех предыдущих лет), оригинальную «Человека-невидимку» 1933 года (вот это настоящая классика жанра!) и у вас сильная бессонница. Хотя в любом случае советую потратить свое время на что-то более захватывающее, как, например, вязание крючком. По крайней мере потом у вас будет теплая шапочка, а не потраченные впустую два часа своей жизни.

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»

Какой из этого всего вывод? Держитесь подальше от гениев-психопатов, которые способны изобрести костюм невидимки. Пусть они и выглядят красавцами и говорят с британским акцентом, как Джексон-Коэн.

Рецензія на фільм «Людина-невидимка»