Год за годом Голливуд продолжает соревноваться с самим собой в жанре военный эпик, и новым творением данного рода стал фильм Сэма Мендеса «1917», чьи события развиваются в окопах Первой мировой войны. Они следуют за двумя молодыми солдатами Блейком и Шофілдом, которых вызывают к генералу. Блейк думает, что их отправят за едой или в другое легкое задание, а вместо этого ребята пускаются в кросс на выживание по пересеченной местности, где затаился враг, чтобы спасти батальон старшего брата Блейка из ловушки, которую готовят немцы.

Рецензія на фільм «1917»

Имя Мендеса, который 20 лет назад получил «Оскар» за фильм «Красота по-американски», в последнее время больше ассоциируется с Бондіаною и в частности с одним из лучших фильмов про агента 007 «Скайфол». Решив отдохнуть от приключений Джеймса Бонда и вернуться в мир серьезного кино, Мендес выбрал амбициозный проект, и чтобы он выделился из общей массы фильмов о войне, он черпал вдохновение не из Второй мировой войны, а с Первой мировой, что и дало этой истории ее лаконичное название «1917», которую легко запомнить. А еще эти цифры красиво смотрятся на постерах очень крупным шрифтом.

Рецензія на фільм «1917»

Итак, в апреле 1917 года в окопах на территории Франции оказываются два британских парня Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) и Шофилд (Джордж МакКей). Блейк еще не нюхал пороха, поэтому все еще мечтает о великой битве, из которой выйдет героем и получит медаль, а вот Шофилд уже был на поле боя и не горит желанием туда вернуться, поскольку знает, что ничего героического там нет. Генерал дает им опасное задание пересечь местность, откуда якобы отступили немцы, и доставить в 2-й батальон сообщения о том, чтобы они не нападали завтра утром, поскольку там их ждет ловушка. Мотивации ребятам добавляет тот факт, что в том батальоне служит брат Блейка, и они спешат успеть доставить важное письмо, чтобы спасти его и еще 1 600 солдат.

Рецензія на фільм «1917»

Актер Джордж МакКей, который играет Шофілда, буквально вынес «1917» на своих плечах. В каждой сцене этот молодой актер пытается показать как можно больше голых эмоций, чтобы зритель проникся ситуацией его героя и сопереживал ему до самого конца, и именно благодаря его игре и усилием «1917» хочется смотреть до финальных титров. МакКей – безусловно лучшее, что есть в «1917», поэтому очень странно, что из 10 номинаций на «Оскар», которые получил этот фильм, его актерскую игру как раз не отметили. Зато отметили грим и прически, хотя здесь такие же грим и прически, как в любом фильме о войне.

Рецензія на фільм «1917»

Если вы смотрели трейлер, то наверняка знаете, что в «1917» появятся много известных актеров, титаны современного британского кинематографа и телевидения Колин Ферт, Бенедикт Камбербэтч, Ричард Мэдден, Марк Стронг и Эндрю Скотт. Но их роли сводятся к недолгих камео военных высшего ранга, которых Шофилд и Блейк встречают на своем пути, так что смотреть этот фильм исключительно ради кого-то из этих именитых актеров не стоит. И не надейтесь на совместную сцену Камбербэтча со Скоттом – воссоединение Шерлока с Мориарти не будет.

Рецензія на фільм «1917»

Фильм Мендеса наполнен лиризмом, поскольку основой его стала история, которую рассказал режиссеру его родной дедушка Альфред, который воевал на стороне британцев в Первой мировой войне. Но этот лиризм в красивых кадрах авторства оператора Роджера Дікінса, который получил «Оскар» за фантастику «бегущий по лезвию 2049», часто сталкивается с суровыми реалиями военных действий, что отчетливо можно почувствовать в той сцене, где Шофилд плывет по живописной реке, на которую красиво падает цвет вишни, будто снег… А через полминуты он выбирается на берег по трупам, что перегородили путь.

Рецензія на фільм «1917»

Одним из просчетов в маркетинговой кампании «1917» стало большое количество спойлеров в трейлере, на постере и в фрагментах, которые были показаны в сети. Много сцен нагнетают обстановку, но в них нет никакого саспенса, поскольку любой зритель будет заранее знать, что случится в данном фильме и чем он закончится. Конечно, миссия будет выполнена, и мы получим на экране «хэппи-энд» в рамках военного жанра, но слова полковника в воплощении Камбербэтча в конце фильма о том, что «отправят не сегодня, так завтра», и что «война будет продолжаться до последнего живого человека», в каком-то роде обесценивают жертву главных героев. Будто все это было зря, и Блейк и Шофилд никого не спасли, поскольку уже завтра эти 1 600 солдат, скорее всего, все равно отправятся на смерть. Я очень не люблю «Спасти рядового Райана» за подобный посыл, и «1917» не находит это отклика в моем сердце. Или нам таким образом пытаются показать, насколько войны бессмысленные и беспощадные? Вдруг зритель об этом забыл? Какой-то слабый и плоский посыл для фильма, который претендует на «Оскар». Лучше бы Мендес экранизировал какую-то из повестей Эриха Марии Ремарка про Первую мировую войну, они прописаны гораздо лучше и глубже. Как «На Западном фронте без перемен».

Рецензія на фільм «1917»

Картина «1917» иногда напоминает шутер от первого лица, например, Call of Duty, где бежишь вперед по окопам и пытаешься вычислить, из-за какого поворота будут стрелять немцы, и постоянно отсылает сюжетно и визуально до знаменитых военных епіків «Спасти рядового Райана» и «Дюнкерк». Но у нас уже есть они, так что «1 917» ничем новым вас не удивит, хотя отчаянно пытается. Да, фильм снят качественно, с голливудским размахом, но это не лучший фильм 2019 года, не лучший фильм Мендеса и далеко не лучший фильм о войне. И очень странно видеть его на 49-м месте в рейтинге лучших фильмов всех времен на сайте IMDb, где он обогнал такие культовые картины, как «Индиана Джонс», «Чужой», «Храброе сердце» и «Бесславные ублюдки» и еще множество фильмов , которые есть на голову, а то и на несколько голов выше «1917».

Рецензія на фільм «1917»

На приложение «1917» недавно взял «Золотой глобус» за лучшую драму, так что он имеет все шансы на следующей неделе быть удостоенным еще и главного «Оскара», но заслуживает ли он всех этих дифирамб и наград? Однозначно нет. Это вполне одноразовое кино, которое не трогает ни историей, ни персонажами, хотя МакКей очень старался и делал в кадре невероятное. В нем нет искренности, нет интимности, мы по сути так ничего и не знаем о главных героев до финала, они будто остаются для нас двумя безымянными солдатами, хотя они заслужили большего, особенно учитывая тот факт, что все это основано на реальных событиях и реальных людях. А они отнюдь не были такими двумерными, которыми написали этих Блейка и Шофілда и какой нам представили их историю.

Рецензія на фільм «1917»

Если вы хотите посмотреть что-то в духе «Спасти рядового Райана», то лучше пересмотрите «Спасти рядового Райана». А если хотите увидеть необычный фильм о войне, то лучше сходите в кино на «Кролика Джоджо» или «Наши котики». Они поразят вас намного сильнее «1917».

Рецензія на фільм «1917»