Реальность

Réalité (2014)

Квентин Дюпье продолжает неустанно следовать своим привычным составляющим — смеси реальности и вымысла, абсурда и чёрного юмора, нелинейности повествования и стеба над установленными правилами повествования с разрывом некоторых киношаблонов. В «Реальности» же добавляется тема депривации сна и небольшие попытки психоанализа.

По сути он в очередной раз стебётся над зрительским восприятием фильма как не всегда сугубо авторского, но безусловного продукта человеческого мозга, делающего кальку с привычной окружающей его действительности и внося жанровые примеси. Не случайно в фильме присутствует некий документалист, терпеливо показывающий засыпающую девочку, что приводит к гневу продюсера, считающего подобный эпизод необоснованно затянутым и скучным. Эта же девочка замечает видеокассету, выпавшую из кабана во время потрошения его туши. Теперь её главная цель выяснить, что же записано на той самой кассете, как и главная задумка документалиста, показывающего происки героини на большом экране. На протяжении всего процесса Дюпье вносит небольшие соприкасающиеся друг с другом сюжетные линии не давая сконцентрироваться на какой-то одной. Во второй части фильма они и вовсе размываются, нарушая границы между сном и реальностью.

Присутствие девочки намекает на зрителя фильма, стремящегося разгадать главную загадку с вопросом «Что?». Инвестор все время задает вопрос «Зачем?», пытаясь как-то осмыслить происходящее на экране. Режиссер показывает жизнь в то время как от него требуют фильм. Но ЧТО представляет наша реальность? ЗАЧЕМ происходят те или иные события? Является ли мир фильма реальностью внутри реальности, где мы можем его смотреть, либо наша действительность тоже продукт чужого сознания? Дюпье сознательно уходит от ответа на эти вопросы, пытаясь ввести зрителя в транс. Ведь пребыванием в нем, ровно как и само существование есть постоянно длящийся ответ на все вопросы. Только у каждого свой и разной продолжительности, как и длина магнитной ленты в найденной видеокассете.

7 из 10

Источник