Разведчики

(1968)

— Трибунал и кому?! Нам, морякам… Разведчикам!
— Это кто ж разведчик-то? Уж не ты ли?
*потупил взгляд*
— Позор, — посмеивается. — Три раза ловили.
— Так я же не бежал, командир.
— Угу-угу.
— Это я так, тренируюсь…
*искренний многоголосый смех
*

Когда на душе скребут кошки, когда остопротивело видеть фильмы, где в чести ложь, предательство и безразличие, когда хочется увидеть что-то доброе и жизнеутверждающее рука сама тянется к старым советским фильмам. Фильмам, что снимались про людей и для людей и которые были пропитаны внутренней добротой, что прогоняла грусть и печаль, пусть даже на время. Многие из этих фильмов мы помним и любим, ну а те кто не помнит, так как родились уже в России, те всегда могут спросить своих родителей или старших братьев/сестер и спросить про старые кинокартины. При этом рассказы то не будут похожи один на другой, потому что каждый из нас воспринимал старые фильмы по-своему, но все сводилось к одному — эти фильмы обязательно надо увидеть. Но если со старыми комедиями от Гайдая или же такими кинокартинами, как «Летучая мышь», «Ты мне я тебе» и «Мужики» все понятно, то как быть с военными фильмами? Да, безусловно, из года в год к дню победы мы можем увидеть такие кинокартины, как «В бой идут одни старики», «Офицеры» и «…А зори здесь тихие», что способны вызвать скупую мужскую слезу, а то и вовсе желание плакать навзрыд, но как быть с менее известными кинокартинами? Ведь очень многие фильмы оказались погребены в песках забвения и даже сильный актерский состав не смог этому воспрепятствовать. Как быть с ними? Ведь фильм фильму — рознь и с одинаковым успехом можно наткнуться как на душераздирающую историю, что займет место на полке и в сердце, так и на фильм-пустышку, в которой все вроде бы есть, но в тоже самое время ничего и нет. Лишь методом проб и ошибок. И сегодняшней «пробой» является кинокартина «Разведчики», встречайте.

История, что будет рассказана в данном фильме достаточно простая, впрочем оно и к лучшему, ведь именно благодаря этому можно уделить больше внимания героям и их взаимоотношениям. Так вот, действие происходит в 1944 году. Перелом в войне уже наступил, но до окончательной победы ох как далеко и еще много людей отдадут свои жизни ради лучшего завтра. Место действия: Венгрия, а если быть совсем точным, то город Будапешт, за который ведутся жестокие и донельзя кровавые бои. И несмотря на то, что город находиться в непосредственной близости от реки Дунай положение это не особо то и спасает, скорей даже наоборот, так как река заминирована и пытаться плыть наобум — гиблое дело. Ну а коли так, то нужно разыскать план водных путей. Ведь фрицы как-то переправляют амуницию, продукты и подкрепление в осажденный город. Для этой цели были выбраны лучшие из лучших. Отряд под руководством Виктора Курганов по прозвищу «Борода».

Вот такая история перед нами. Но как я и сказал не столько ими были ценны советские фильмы о Великой Отечественной, сколько героями, что сражались ради нас с вами. Чем же может похвастаться данный фильм? Собственно, ответ на обложке к кинокартине — дуэт Леонида Быкова и Александра Смирнова, который полюбился многим благодаря такому замечательному фильму, как «В бой идут одни старики». И ведь даже характеры схожи. Старшина Макаренко, в исполнение Леонида Быкова, позитивный и жизнерадостный человек, который хохмит даже находясь на волоске от смерти, доказывая прежде всего самому себе, что он еще жив, он дышит и он этому безумно рад. Василий Сигаев, в исполнение Александра Смирнова, играет простоватого, но безумно доброго повара, который порой становиться объектом беззлобных шуток однополчан. И пусть Сигаев находиться на своем месте, но он мечтает о чем-то большем. Он мечтает быть разведчиком и идти на задание вместе со своим хорошим другом Макаренко. Что касается остальных героев, то они тоже хорошо играют лицом, но особо ничем не запоминаются, так как характеры их толком не прописаны, да и диалогов особо нет. Просто люди, что оказались втянуты в эту кровопролитную войну и мечтающие выжить. Все честно.

Ммм, как быть с драмой? Боюсь, что никак. В данной кинокартине нет необходимого надрыва. Да, они идут на самоубийтственное задание и скорей всего погибнут, но в фильме нет того трагизма, что присутствовал в иных картинах о войне. «Разведчики» скорей воспринимаются, как приключенческое кино, благо и нацисты являются не более чем препятствием на пути героев, а никак не силой с которой стоило бы считаться. Хорошо это или нет, пусть каждый решает сам.

Хм, в таком случае раз это приключенческий фильм, то как обстоят дела с экшен-составляющей? Эх, грустно там все. Большая часть фильма происходит в сплошных потемках и понять, что же такого твориться в кадре является той еще задачкой. Не спасают ситуацию и сцены при свете дня, так как во время них изображения начинает расплываться, а камера подрагивать. Предположу, что сделано это было по той простой причине, что у создателей не было должного финансирования, а фильм снять хотели, вот и получилось, что вроде бы боевых сцен в кинокартине много, а при этом зритель их не видит, отчего приходиться все додумывать у себя в голове. Я то не против. Другое дело, а будет ли подобным заниматься зритель, что вырос на голливудских блокбастерах или же он предпочтет фильмы в лучших традициях Майкла Бэя? Вопрос на миллион.

Итог? Фильм про войну, в котором практически отсутствует драма, но при этом смотрится все очень даже бодренько благодаря наличию Леонида Быкова на одной из ведущих ролей. Да, фильм старенький. Да, он не поражает воображения. Да, кинокартина нуждается в ремастеринге как звука, так и изображения. Все это есть, кто ж спорит, но главное что есть в этом фильме, так это душа. То чего не сыщешь в современных российских фильмах о Второй Мировой войне.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ