Разрушение

Demolition (2015)

Я дерево вырванное с корнем… Нет, не так. Я тот ураган, что выдрал это дерево с корнем.

Когда я вышел сегодня из кинотеатра, я достал телефон, чтобы зайти на «Кинопоиск», но к моему глубочайшему сожалению — интернет отважно сопротивлялся и не позволял себя поймать. Я был весьма раздосадован сием фактом, так как 10 минут назад я досмотрел замечательный фильм и был бы рад в торопливом порядке поставить ему оценку. Из-за этого плачевного обстоятельства я вынужден писать данную рецензию…

Ну а теперь к делу. Заранее хочу отметить, что «Разрушение» несмотря на свою обыденность, является достаточно абстрактной картиной, а следовательно все, что дальше визуализируется в буквы и символы этой рецензии от моих ударов по клавиатуре — мой личный взгляд и трактовка.

Фильм начинается очень стремительно, моментально окуная зрителя в свою историю. Дэвис (Джейк Джилленхол) вместе со своей женой попадают в автокатострофу, в результате которой она погибает, а он отделывается лишь парой ссадин. Всё внимание устремляется на его персонажа и его переживания. Но спустя пару минут перед зрителем предстает весьма апатичный образ героя и невольно задаёшь себе вопросы: а есть ли у него эти самые переживания? Какие они? У героя проявляются различные эмоции, но чуждые тем, через которые прошли бы простые смертные. И несмотря на то, что Дэвис четко вербализует свою начальную позицию, по мере развития сюжета понимаешь, что тут всё гораздо сложнее, и что главный герой возможно сам не осознает всю сложность своей ситуации. И находит себе из ряда вон выходящее «хобби», а так же новую знакомую (Наоми Уоттс), которые помогают герою разобраться в самом себе.

Этот абзац для тех, кто уже посмотрел фильм. Карен привязывается к Дэвису, поскольку «существует» в похожей ситуации. Она не любит мужчину с которым живет, так же, как герой Дэвиса не любил свою жену. Это притягивает героев друг к другу. Проводя время с ней, а так же разбирая на части или разнося в клочья свою связь с прошлым, герой Джейка Джилленхола, как я считаю, находит проблемы в самом себе. Он не любил своего тестя (Крис Купер), однако осознает, что тот не является плохим человеком и вся неприязнь лежит на поверхности. Эти факты приводят к тому, что Дэвис решает помириться с тестем, ради своей инициативы оставить больше памяти об умершей жене. После чего все терзания его отпускают и в конце он чувствует себя полностью свободным.

Фильм пронизан меланхолией, которая рисуется через призму гротеска. Атмосферу сильно подкрепляют впечатляющие художественные приёмы, некоторые из которых трудно будет забыть, особенно потрясающий кадр с изумительным фокусом на отчужденно идущего в толпе Джейка Джилленхола, в очках и в наушниках, играющих потрясающий саундтрек, который заставлял «шазамить» себя сиюминутно. Режиссер Жан-Марк Валле мне очень импонирует, «Далласский клуб покупателей» и «Дикая» невероятно уникальные и захватывающие работы и «Разрушение» обладает таковыми качествами. Однако, все же уступает им, так как имеет долю недосказанности, которая не совсем к лицу именно этой картине.

Фильм не для всех. Вы не сможете расслабиться на нем, а если и сможете, то после просмотра останетесь недовольными. Если же кино для вас не только развлечение, то обязательно смотрите, равнодушными эта картина вас не оставит.

Приятного просмотра!

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ