Раздражающая псина и ее неуместные шутки

Раздражающая псина и ее неуместные шутки

Флагман российского двухмерного мультостроения, студия «Мельница» разродилась своим первым трехмерным проектом — экранизацией знаменитого советского плагиата Фрэнка Баума «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И сразу скажу — она довольно хорошая. Ну, если откинуть несколько довольно крупных промашек, характерных каждому мультфильму студии и закрыть глаза на корявость сюжета и слитую концовку, этот мультфильм кажется даже очень хорошим. Но его сложно назвать таковым в первую очередь из-за обилия «юмора». Вот того самого тонкого юмора, которым так славятся последние мультики про богатырей, просто заставляют сердце ликовать в последнем «Иван царевиче и сером волке». Ну вы поняли — те самые клевые шутки, которые настолько нелепы, настолько неуместны и втиснуты в повествование только для того, что бы мультфильмы казался современным и модным, но вместо этого гэги, словно жучки-вредители, распространяются по всему фильму и превращают все хорошие начинания в труху.

И для критики этой мельничной тенденции «Урфин Джюс» особо показателен, потому что в нем есть два героя, которые на протяжении всего мультфильма противостоят друг другу именно в контексте этих кошмарных шутеек. Первый из них — сюжетный антагонист Урфин Джюс, который как раз-таки выступает за все хорошее в мультфильме. Хорошо озвученный Константином Хабенским этот простой деревенский мужик местами вызывает живой интерес, сочувствие и понимание — у него есть драматическая линия, характер, харизма, и именно он образует основные сюжетные линии этого произведения. Короче — в нем все лучшее, что есть в этом фильме, и хоть порою он кажется слишком плоским и карикатурным, но он способен тащить на себе эту историю даже в одиночку.

Против Урфина Джюса выступает квинтэссенция пошлости, воплощение дурновкусия, самый раздражающий и требующий к себе внимания персонаж, которого только можно было выдумать — пес Тотошка. Казалось бы, Урфину Джюсу противостоит девочка Элли (не та что в первой истории, но всем пофиг), ее друзья Страшила, Дровосек и Лев, но на самом деле нет. Потому что в тот момент, когда эту группа персонажей пытается открыть рот и сказать что-то, что соответствовало бы их протагонизму… влезает эта надоедливая псина. Все собачьи реплики можно взять и выкинуть из сценария — не изменится вообще ничего. Просто представьте, что вы собрались с друзьями посмотреть какое-нибудь относительно неглупое шоу, но в вашей компании есть такой шумный парень, которому просто необходимо все комментировать. Вы с друзьями прекрасно понимаете шоу, наслаждаетесь им, но ваш раздражающий друг считает, что будет смешнее опустить все происходящее до низкосортных шуточек, при этом весь просмотр он будет заговорщически стукать вас локтем и в голосину смеяться над своими шутками. Вы бы конечно были рады выкинуть его из компании, но тут вспоминаете, что вы все довольно безликие интроверты и вот этот бесячный парень среди вас единственный активный член вашей группы, благодаря которому вы вообще собираетесь и что-то делаете, поэтому вам приходится терпеть и даже иногда смеяться над его шутками, ну и совсем уж смириться с тем, что его раздражающая физиономия будет лицом вашей компании. И вот именно такая компания — главные положительные герои мультфильма «Урфин Джюс».

Но самом деле этим адским тойтерьером нелепые шутки не ограничиваются. Создается впечатление, что на «Мельницу» в свое время слишком сильно произвел впечатление «Шрек», и в частности, персонаж Эдди Мерфи. Но если DreamWorks прекрасно сознавали то, что раздражающий Осел будет производить комический эффект лишь в окружений персонажей, которые постоянно шукают и высмеивают этого надоедливого маскота, то в «Мельнице» подумали, что подобные персонажи классные сами по себе, они должны быть в каждом произведении и все должны их любить, а еще добрая половина второстепенных персонажей должна подражать им. Таким образом и без того переполненный и искаженным шутейками сюжет обрастает еще и кучей ненужных эпизодических персонажей которые появляются лишь для того, чтобы скорчить рожи и пропасть. И это очень напоминает тенденцию в западной мультипликации 90-ых, когда небольшие анимационные студии, соревнуясь за внимание детской аудитории с Диснеем, начали наполнять свои мультфильмы шумными моментами, создавая эффект «трясущихся ключей». Главное в этом эффекте — просто постоянно насыщать повествование действием: неважно насколько осмыслено эти действия или нужны для сюжета — главное, чтобы детишки смотрели на экран! Вот и в «Мельнице» судя по всему сотрудников собирают на брифинги, где уважаемый продюсер объясняет: «А знаете что будет, если персонаж задержится на экране три секунды и не отпустит тупой шутки или не скорчит рожицы? Знаете!? Зрители уйдут из зала!!!»

Но даже несмотря на все это, мне очень хотелось бы сказать, что фильм хороший, даже рецензию положительной сделать, если бы не одно большое «Но». Прекрасно прописав, озвучив и сделав Урфина Джюса интересным персонажем, авторы самым отвратительным образом слили его в конце, так и не дав персонажу раскрытия. Зато у нас есть радостная шуткующая псина!

P.S. Несмотря на всю критику я хочел бы обратиться к студии «Мельница». Ребята, ну пожалуйста, сделаете полнометражный спин-офф про тигров! Вообще всю историю Изумрудного Города от лица этих тигров! Пожалуйста!!!

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ