Пятьдесят оттенков МакЭвоя.

Пятьдесят оттенков МакЭвоя.

После просмотра Сплита я не могу разобраться в своих эмоциях. Понравился мне этот фильм или нет? Стала бы я пересматривать его еще раз? Порекомендовала бы к просмотру? Всё же прихожу к выводу, что ответ на все вопросы одинаков и волне категоричен: да!

А почему? Скажите за это спасибо чертяке МакЭвою: что он вытворяет на экране! Не знаю, насколько проделанная им работа сложна с актёрской точки зрения, но как по мне, а я обычный зритель, вот в таких-то ролях и раскрывается весь актёрский потенциал.

МакЭвой справляется с ролью человека, страдающего расщеплением личности так, будто он и вправду больной, и неуравновешенный. И пусть нам не показывают все 23 анонсированные личности, имеем то, что имеем: собранный, педантичный мужчина с садистскими наклонностями вдруг одевает спортивный костюм и вот он уже 9-летний мальчишка, который жуть как боится гнева взрослых, заламывает руки, прямо как школьник у доски и слушает Канье Уэста. А как тут смолчишь о его женском альтер-эго? Мадам Патрисия, несмотря на то, что это тот же лысый, плечистый МакЭвой в юбке, абсолютна обворожительна: она игривая, кокетливая, ну просто дива.

Наблюдать за тем, как меняется мимика МакЭвоя, как меняются его движения, как, то вздуваются, то вновь исчезают вены на лбу, как наливаются кровью глаза или появляется на лице эта типично идиотская улыбочка нашкодившего девятилетки — это невероятное, местами жутковатое удовольствие. Я никогда не сомневалась в нём, как в одном из талантливейших актёров своего времени (сразу вспоминается «Грязь»), но пусть он продолжает упорно доказывать это — чтобы зритель в очередной раз кайфанул.

Ну а теперь о самом фильме. Если убрать гениальную игру МакЭвоя — что же у нас остаётся? Куски книжки «Множественные умы Билли Миллигана», вперемешку с дешёвеньким фильмом ужасов — так что ли? Абсолютно! Картина, без долгих вступлений, сразу погружает зрителя в завязку. Персонаж МакЭвоя уже на второй минуте фильма крадёт трёх девушек и запирает в каком-то подвале. Очень типичное начало, не так ли? Дальше сюжет развивается всё по той же схеме американских ужастиков: три героини, которые, кстати говоря, абсолютно проходные актрисы, бегают туда-сюда, мало думают головой и лишь раздражают своим присутствием. Одна из девушек выглядит немного умнее двух других — она то и становится главным женским персонажем, тем ни менее совсем меня не тронувшим, даже с учётом того, что режиссёры настойчиво показывали флэшбэки из её грустного прошлого. Вся эта беготня по заброшенным узким туннелям, вопли и попытки выжить ни на секунду не заставили меня начать сопереживать героиням, но лишь думать про себя: «Покажите лучше МакЭвоя ещё раз!»

Книга Киза Дэниела про Билли Миллигана — это удивительное повествование, такой тонкий психологический триллер, хоть слово триллер тут и не очень-то уместно. Фильм «Сплит» — это дурацкий ужастик, в который широкой полосой света вклинился персонаж МакЭвоя со всеми своими 23емя личностями. Как можно оценивать работу режиссёра и сценаристов, если их полностью подмяла актёрская игра? А никак! Хэшег #МакЭвойтянет.

Десять баллов шотландскому актёру, четыре балла фильму «Сплит», вычисляем среднее арифметическое, итого семёрка.

7 из 10

p.s. Оператор — любитель снимать лица крупным планом, должен взять на заметку, что у всего должна быть мера. Замного там этого было, честно.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ