Пусть папа увидит, пусть папа придет, пусть папа всех нас непременно найдет

Пусть папа увидит, пусть папа придет, пусть папа всех нас непременно найдет

Один мой знакомый очень любит ироничную поговорку: «Определенно — в чужом несчастье есть что-то веселящее». Я не знаю, сколько продюсеры «Миллиарда» заплатили Александре Бортич за ее работу в своем кино, но они точно выкинули деньги на ветер. И дело вовсе не в том, что я считаю ее очень переоцененной, шаблонной и слабой актрисой, — просто ее персонаж здесь в принципе не несет никакой смысловой нагрузки. И вот это реально очень смешно — когда богатые так переплачивают. Впрочем, веселого в этом фильме достаточно для того, чтобы пойти в кино, даже не считая выброс денег на ненужного исполнителя. Но есть свои «но». О них я вам и расскажу — после премьеры «Миллиарда» в нашем владимирском «Киномаксе».

Живет себе богатый банкир — неулыбчивый, надменный, отполированный: ботиночки ручной работы, часики дороже, чем у Пескова, машина, одним своим видом источающая шик и блеск, квартира — мечта самовлюбленного метросексуала. У него нет ни жены, ни официальных детей, зато есть бодрая помощница, подружки за 10 тысяч в час и полный офис бездельников, режущихся в гольф и пасьянс в рабочее время и вытягивающихся во фрунт при появлении босса. Мирок холодный, но зефирный, вид в котором портит только одно — взрослые левые дети, посыпавшиеся на гордого Креза, как из рога изобилия…

Жанр мелодраматичного авантюрного криминального боевика, на мой взгляд, один из самых сложных в исполнении — потому что зрителям на нем должно быть одновременно и драйвово, и смешно. Но любая банальность как с куста сдувает и драйв, и веселье. А не «баналить» трудно — все мы по запалу исчерпаемы. Поэтому попыток снять такое кино много, но удачных — раз, два и обчелся: первые «Оушены», «Афера по-итальянски», «Афера» (та, что с Аль Пачино и Рейчел Вайс), «К-9» (для своего времени), «Как украсть небоскреб»… Но даже в этой пятерке удач безупречно исполненными я считаю лишь «Аферу» и «Как украсть небоскреб», потому что их создатели от начала и до конца стояли на своем — на криминальной залихватской комедии, добавив в нее лишь «щепотку» лирики — совсем как идеальную дозу васаби на суши. Все мы знаем, как портится вкус суши, если переборщить с васаби…

«Миллиарду» в целом я как зритель ставлю зачет — первая половина атмосферно вообще феерична — по диалогам, по отдельным мизансценам. Мы с подругой на показе ржали в голос. Но, к сожалению, во второй части отовсюду «полезло васаби» — совесть, романтика, бла-бла-бла… Слили создатели и драйв, и юмор. Как все это выглядит в итоге? А вот так: будто первую часть сценария писал указанный в титрах Андрей Золотарев (у парня, как мне кажется, явный талант к юморным диалогам — «Ледокол», «Как я стал русским» наглядный тому пример), а на вторую — кто-то забежал, сделал свое дело, постучав по клавишам, и смылся, пока Золотарев выходил покурить, оставив ноут с текстом открытым. А тот вернулся и поленился стирать чужую халтурку… Досадно. Потому что все могло получиться лучше. И у Золотарева. И Роман Прыгунов — не последний человек в режиссуре, мне его работы нравятся — поделки, но высокого, смотрибельного качества. В эпизодах «Миллиарда» полно медийных артистов (даже с перебором — не одна Бортич лишняя), а главный актер — Владимир Машков — вообще чума, он и здесь работает так, что сразу понимаешь, почему все его партнеры — актеры, а он — Актер-Актер. Украсил фильм. Похвалю еще Григория Калинина и Павла Чинарева. Но последнего лишь за эпизод — бесконечно бы смотрела, как он на почте… э-э-э… выступает.

Источник