Пудра

Powder (1995)

Пудра: он не такой как все…

Устав от «марвеловских» сказок, ситкомовских «хи-хи-ха» и разноплановой мокрухи, порой так хочется посмотреть что-то… действительно стоящее, то — что заставляет где-то задуматься и переосмыслить какие-то вещи. Что-то полезное… И вот, исходя из этих мыслей, я и доверился выбору одной прекрасной незнакомки, с которой довелось познакомиться и провести время… где-то в метро. Миловидная девушка, с легко читаемым разумом в ее глазах, мне от всей души пыталась внушить и поведать легенду о том, что ее недавний просмотр малоизвестного для меня фильма «Пудра» был чем-то невероятным. Поверил ли ей я? Возможно… И убежденность в своих словах, а также азарт рассказа девушки сподвигли меня вбить фильм «Пудра» в список желанных фильмов моей жизни. И, наконец, час настал…

Забегая далеко вперед (ну уж очень мне невтерпеж!), скажу, что несмотря на всю прелесть, чистоту, интересную мысль фильма, его важную идею, я так и не нашел смысла в том, с какой целью он создан и для чего происходили все эти события. В любом фильме есть какая-то цель. Даже в самых банальных боевиках есть какая-то цель. Ну, например, кого-то убили и кто-то мстит. Ну а в «Пудре»: для чего и к чему все шло? Ради эмоциональной, но пустой по смыслу концовки?..

Нет, не поймите меня не правильно! Мне и фильм очень понравился, и игра актеров, и спецэффекты, и содержание фильма, музыка вообще просто чудесна! Но, к чему все это шло? Что должен был изменить в жизни каждого зрителя вот такой неглупый и даже глубокий фильм?! Если честно, и к моему великому сожалению, совершенно ничего он не изменил, кроме лишь отношения к физической материи, к которой я примерно так же и относился ранее…

Ну а сейчас на попятную! История о ребенке с отклонениями не может не трогать в принципе. Не может она не трогать в двойне, и даже в тройне, когда под такую невероятно тонкую и красивую музыку Джерри Голдсмита морально страдает Шон Патрик Флэнери. Причем он так тонко, так здоров вжился в свою роль, что тебе сложно представить, что он — совсем не настоящий Пудра, а просто актер. Обыкновенный, с неба звезд не хватавший американский актер. Вместе с ним, держа планку на запредельно высоком профессиональном уровне выступают и проникновенная Мэри Стинберген, и мужчина с настоящим лицом героя Ленс Хэнриксен и приглашенная звезда Джефф Голдблюм.

Все эти фамилии далеко не самые знаковые для Голливуда, но тем не менее их лица сознанием узнавались, а их персонажам веришь, как живым и настоящим.

Уникальных — никогда в истории не любили и не потому, что они плохие, а потому что человеческая природа по своей натуре очень хищная и завистливая. И возьми мы историю становления любого из великих, практически каждый при своем становлении сталкивался с людским сопротивлением от того, что ты не такой как все, как толпа…(если не сказать иначе) Нетрудно догадаться, что в захолустном американском городишке, где из сенсаций — в общем-то ничего и нет, с явным охлаждением отнеслись к простому да непростому парню по имени Джереми. Парню с белым цветом кожи и невероятными для банального людского глаза способностями.

Лично я, в то, что утверждает Джереми о материи, об энергии, о передаче мысли — если уж и не верил, то по крайней мере это допускал. Но я, вроде как парень неглупый и чем-то, вроде как, мыслящий. Но то ли дело простые жители этого самого городка, и особенно ровесники Джереми. Им плевать на него и его правду жизни. У них на жизнь другие планы и взгляды. Взгляды, которые навязаны столетиями и впитавшиеся в их кровь многими поколениями их простых предков. Но как же действительно хорошо и важно, как же это приятно, что несмотря на всеобщее презрение, все же нашлись люди, которые поняли все то, что хотел сказать и показать всем нам этот Джереми… Обыкновенный парень с Необыкновенными способностями.

Джереми — в какой-то степени, в степени физической — «спайдерменовский» Электро. С другой стороны — он как Люси. Сама тематика фильма — из области параллельных миров, других измерений и т. д. В общем, далеко не каждый не мыслящий с ней согласиться. Но то, что эта идея, быть может, имеет место быть — здесь с Виктором Сальва нельзя не согласиться.

Очень трогательное, интересное, настоящее, человеческое кино. О людях… и для них.

8 из 10

Источник.