Проводник

Фанатом хоррор фильмов себя назвать не могу, потому что если был бы им, то скорее всего не смотрел бы российские фильмы, видя в них плагиат на уже имеющиеся фильмы. Но могу себя назвать фанатом российских хорроров, как бы это странно не звучало. Современные российские хорроры были отсмотрены практически все, которые в большей степени являются слабыми, но вот Проводник на фоне всего, что вышло за последние годы и особенно за 2018 год, выглядит чем-то особенным.

Илья Максимов, основываясь на материале Анны Курбатовой и Александры Топурия, создал весьма целостное произведение, которое мало чего потеряло бы, если из него убрать весь хоррор, который к слову в фильме не присутствует только ради того, чтобы пугать. Если из фильма можно убрать все скримеры, и он все равно остается интересен, то фильм однозначно чего-то стоит.

На первый план истории фильма Проводник выходит поиск ребенка-убийцы главной героиней Катей (Александра Борич) и Капковым (Евгений Цыганов), но, самое удивительное, что проблемы фильма в основном связанны именно с передним планом, который и бросается глаза основной массе зрителей, потому что большинство не вникают в фильм и в то, что хотел в первую очередь донести автор произведения. Да, из имеющегося материала можно было сделать отличный детектив-триллер, но создатели фильма ушли в сторону рассказа о главной героини, что привело к отсутствию времени на детективную составляющую: про убийцу мы узнаем в середине картины, т. к. был сделан слишком не нужный акцент на определенной фразе, а также сюжетная дыра, заключающаяся в отсутствии объяснения, почему Капков решил поехать в морг в конце фильма. Но, как я уже говорил, для меня этот фильм интересен не детективом, а режиссерской задумкой.

«С великой силой приходит великая ответственность». Всеми знакомая фраза от Стэна Ли была взята за основу при создании фильма. Главная героиня весь фильм «убивалась» и не находила место из-за своего дара — видеть и разговаривать с призраками, которые находятся между мирами. Она их использовала в своих «деяниях», но такой дар не дается ради развлечения в угоду своих личных целей, что и показано в фильме, как мне кажется, весьма неплохо. А Александра Бортич данную задумку авторов реализовала очень успешно. За весь фильм было всего пару действий и сцен, которые были не естественны с ее стороны, но они были настолько малы по отношению к проделанной работе, что на них можно легко закрыть глаза. Но на этом авторы картины не остановились. Они размышления на тему о «великой силе» подкрепили историями о жизни, смерти и ошибках от призраков, которые окружают главную героиню весь фильм, а разбавили все это притчей, что психи и убийцы всегда ходят среди нас.

Какая-либо история без работы всей съёмочной площадки не может появится на свет, и Проводник не исключение. Работа оператора, художника, найденные локации и разные интересные находки помогли фильму Максимова выделиться на фоне всего российского хоррор сегмента кинематографа. Из самых ярких вещей, которые делают фильм чем-то интересным, могу выделить следующие: во-первых, странный интерьер полицейского участка, который напоминал церковь; если это была задумка, то весьма смелая, а во-вторых, оригинально обыграна алкогольная составляющая России — забыться от того, что видишь трезвыми глазами. Кроме этого, работа декоратора выше всяческих похвал: квартиры Кати, Капкова и полицейский участок воссозданы на отлично. Музыкальная составляющая получилась не плохая. Выделить чем-то гениальным ее не могу, но ни разу не было, чтобы она портила фильм, а раз не портит, то Денис Суров (композитор) нашел нужную серединку. Актёры, да было уже сказано, что Бортич отыграла очень хорошо, но не одной ей сыт фильм. Евгений Цыганов, Владимир Яглыч и Александр Робак отыграли не так ярко на фоне главной героини, но этому виной является хронометраж фильма, а Энтони Хопкинсом, который взял Оскар за 15 минут, не каждый актер является. В целом, каждый актер и его герой был гармоничен в фильме.

Проводник Ильи Максимова является, как удачным дебютом в полном метре, так и лучшим российским триллером с элементами хоррора за последние несколько нет, как минимум. Фильм имеет минусы в лице сюжетной дыры и легкости в детективной состоящей, но они закрыты режиссерской задумкой — о великой силе и великой ответственности, интересными находками, обыгрыванием реальной действительности и отличной работой всей съёмочной площадки, а также хорошей актерской игрой, особенно Александры Бортич и, в какой-то степени, Евгения Цыганова.

Источник