провал физиогнгомистике

провал физиогнгомистике

«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.»

Св. Евангелие от Иоанна 20:29

Среди нас всегда будут неверующие. Те, кто доверяет только глазам, ушам, поступкам. Им дают веру те, кто верит во что-то нематериальное, в то, к чему не прикоснёшься, что не ощутишь ничем, кроме сердца…

Фильм рассказывает о первом в истории США уклонисте, который отказался взять оружие на войне по религиозным соображениям.

В фильме поднимаются несколько тем:

Человек и вера. Вера сильнее ненависти, злости, предательства. Веру ты носишь в себе. До неё никому не добраться, её никому не отнять. Она противоречит может быть рассудку. Но позволяет остаться собой, чтобы ни происходило. В ней находит силы главный герой.

Однако и тут режиссёр оставляет альтернативу атеистам. У Дезмонда была не только вера в Б-а, олицетворённая библией, но и вера в любовь жены, олицетворённая её фотографией и самодельной закладочкой. И непонятно, что же было важнее — вера самого героя, или его не одиночество, простая земная поддержка, безраздельная вера жены в его возвращение, в то, что он самый лучший, самый стойкий, что он справится. Это каждый решает для себя сам.

Провал физиогномистики. В Дезмонде на первый взгляд никто не видит героя. В этом ещё раз убеждаешься, глядя на кадры документальной съёмки. Этот человек действительно не производит впечатление надёжного, стойкого. Лопоухий мальчишка, юнец, глупо улыбающийся, «кукурузный початок» — такое прозвище даёт ему сержант человек с острым глазом и чутким сердцем. Он-то первый и заподозрит огромную силу этого парня ещё в казарме. Правда после того, как подставил его перед товарищами.

Человек и алкоголь. Выпивший перестаёт быть самим собой, он совершает поступки, которые никогда бы не совершил. Почему так происходит — никому не известно, здесь нет ответа. Но и крест на этих людях не ставится в этом фильме. Им даётся шанс исправить, найти в себе силы, вспомнить себя, отступить от эгоизма. И так мы получаем идеального папашу со светлым, идейным прошлым, мерзким и убогим настоящим и героическим сыном, в судьбе которого он милейшим образом поучаствовал.

Фильм, основанный на реальных событиях и даже содержит кадры документальной съёмки 70-летней давности, включая кадры интервью с главными героями. Конфликт содержится внутри героя, но открывается в полной мере в крайне критической ситуации. Немного несовременно, когда принято искать проблемы внутри себя и своей семьи. Но здесь этого оказалось мало, и герой пошёл дальше — на войну. Далёкую войну в далёкой стране по неизвестной причине. Основная мотивация «все пошли — и я пошёл». Ну а дальше всё было очень и очень жёстко. Хотя и недолго.

Я бы сказала, что это фильм о взрослении, но оно происходит не на войне. Как правильно говорит отец, война никого не делает лучше. Это мерзость и точка. Взросление происходит дома — когда отец бьёт мать, когда встречаешь красивую девушку, когда случайно можешь лишить жизни родного человека.

Из минусов. Музыки вообще не запомнилось. Вообще, если закрыть глаза, что часто хочется сделать при столь натуралистичных кадрах, нет особого полёта фантазии.

Не проработана линия брата. Он как будто исчезает после своего решения стать новобранцем. Его не вспоминают ни родители, ни брат. У него нет жизни, характера, привязанностей. Хотя это мог бы быть сильный ход: старший брат уходит на войну — родители получают письмо о его гибели — и одновременно узнают о решении младшего стать новобранцем.

Этот фильм о чуде человечности в нечеловеческих условиях. Осознаёшь, что он совершил великий подвиг. Больший подвиг — остался человеком на войне. Сохранить рассудок, веру там, где этому не место. Совершил действительное чудо на глазах других людей. Дал веру другим.

Ставлю на номинацию за спецэффекты и лучшую роль второго плана — роль отца. Второй раз смотреть не стала бы. Но есть, о чём подумать — для ночного просмотра, когда не жалко времени.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ