Просто космос.

Каждый новый фильм Дэмьена Шазелла — прорыв для современного американского кинематографа. С каждой новой картиной он всеми возможными способами заставляет своих зрителей всё глубже погружаться в происходящее на экране. И в фильме «Человек на Луне» у него это удалось на все 100.

Нил Армстронг, несмотря на смерть дочери, видя, что все его коллеги погибают ещё на пробных полётах, зная, что он может больше никогда не увидеть свою семью, проходит все эти испытания и отправляется в космос, чтобы впервые высадиться на Луне. Невольно понимаешь, насколько твои проблемы ничтожны по сравнению с ним.

Райан Гослинг, сыгравший главную роль в фильме, может идти за своей заслуженной статуэткой. Тот спектр эмоций, который он выдаёт на экране, раз и навсегда закрывает любые сомнения в его актёрских способностях. Чего стоит только одна сцена после смерти дочери.

Визуальная составляющая картины достойна отдельной похвалы. Документальный стиль съёмки сцен «на Земле» очень хорошо передаёт атмосферу тех времён. А ручная камера, тряски, доведённые до апогея ультракрупные планы в космическом аппарате заставляют тебя настолько сильно проникнуться происходящим на экране, что в какой-то момент ты ощущаешь себя Нилом, который здесь и сейчас борется с открытым космосом за право на жизнь. За смысловые монтажные склейки Эйзенштейн бы поставил Шазеллу «пять» с жирным плюсом.

Композитор Джастин Гурвиц в очередной раз не прогадал со звуковым подходом в фильме. В фильме больше преобладают звуковые эффекты, нежели музыка, но это лишь позволило ещё больше влиться в происходящее на экране. Каждая мелодия, каждый звук в фильме оправдан. Полная тишина, охватывающая тебя в открытом космосе, и еле слышное собственное дыхание — доводят до мурашек.

Для меня, как для человека, совершенно не интересующегося темой космоса и полёта на Луну, фильм всё равно вызвал непередаваемые словами ощущения и чувство гордости за то, что на Земле существуют такие люди, как Нил Армстронг. Это тяжёлый для просмотра морально, но совершенно того стоящий фильм. И да, я не знаю, насколько фильм соотносится с реальными событиями и считаю это абсолютно неважным.

Рекомендую к просмотру именно на большом экране.

10 из 10

Источник