Прощай, Роджер Мур!

Очередные два года, второй Бонд режиссёра Джона Глена, очередное исполнение Роджера Мура — казалось бы, на западном фронте без перемен, ан нет, — встречайте, последняя Бондиана с Муром в главной роли!

Без долгих отступлений давайте сразу с места в карьер. Главное достоинство «Вида на убийство» — это экшен-сцены. Абсолютно все они шикарны и в основном превосходят даже «Осьминожку». Причём Глен не изобретает велосипед — за шаблон взяты стандартные перестрелки, драки, погони, нужное подчеркнуть. Однако, если драки — то на высоких карнизах и, чего доброго, на высоченном мосту. Если погони, то на пожарной машине от копов, где Бонд удостоится чести повисеть на пожарной лестнице. Где вы видели раньше в Бондах погони на лыжах? Правильно, много где. Но где вы видели в Бондах настолько динамичные и безбашенные погони на лыжах? Возможно, в последующих частях и встретятся получше, но пока «Вид на убийство» уделал в этом плане и «Только для твоих глаз», и «На секретной службе её величества».

В прошлый раз я негодовал на то, что у Джона Глена нету стиля и уповал, что в дальнейшем он его обретёт. Так вот — уже свершилось. «Безбашенность», так бы я этот стиль описал. Хэмилтону тоже можно было бы приписать, но у него всё-таки больше иронии, а по части безбашенности и безумия Глен явно обгоняет вышеназванного режиссёра «Голдфингера».

Главная его заслуга в этой части — напряжение. Никогда ещё прежде Бонды не были настолько захватывающими. Яркий пример — битвы на больших высотах. Сердце сжимается, когда уже порядком старенький Роджер Мур бегает по карнизам за чёрной паркурщицей, чего уж говорить про баталию на Золотом мосту, во время которой лента умудряется пробудить в зрителе страх высоты. В жанре шпионского кино более явственно высота ощущалась, разве что, в четвёртой «Миссии Невыполнима», где Том Круз ползал по Бурдж-Халифу в Дубае, но между этими двумя фильмами, извините, около тридцати лет разницы.

Напряжение и уйма деталей — эти два компонента делают экшен-составляющую этого Бонда чуть ли не лучшей среди предыдущих тринадцати. Когда режиссёр даже погоню на лошадях умудряется исполнить на бис — тут только рассыпаться в авациях и остаётся. Однако…

Однако традиционно между одной экшен-сценкой и другой есть затычки с «мирными» сценками. Сюжет тут, на удивление, довольно-таки интересен, прямо как в «Осьминожке». Однако персонажи в глубине характеров не прибавили, а разговоры между ними не стали интеллектуальнее. И вот незадача — именно из болтовни мирная часть в основном и состоит. Болтовни, как вы уже поняли, не шибко интересной. Бывает, злодей выбросит кого-то из самолёта, бывает, Бонд пустится в шпионаж, бывает, злодей вычислит ноль-ноль-седьмого по компу, но в основном мирные сценки, хоть и не то чтобы сильно скучны, из-за, опять же, на удивление интересного сюжета, но при этом и не шибко запоминаются, и порой от них можно устать, так как два часа десять минут — хронометраж не то чтоб самый маленький из всех возможных. Я бы не обращал на это столько внимания, если бы не «Осьминожка», где вне экшена авторы всё равно находили более удачные способы развлечь зрителя, взять ту же баталию на аукционе.

Спутница тут, пожалуй, самая ненужная и легко вырезаемая из всех предыдущий частей. Серьёзно, она тут и не шибко-то нужна, да и бегать с Бондом начинает уже совсем под конец. Видимо, авторы решили добавить пассию Бонда в дань традиции да и только, ведь негоже отступать хоть на шаг от привычной схемы. Не поймите превратно — девушка не раздражает, даже веселит, да и весьма недурна собою, а ещё с ней нет слезливых любовных драм уровня «Из России с любовью», однако без неё запросто можно было бы обойтись, она в этой ленте выглядит как не пришей кобыле хвост.

Злодей не сказать, чтоб выдающийся. Продукт генной инженерии нацистов с очередным безумным планом. Голубоглазый блондин, всегда ставящий цель выше средств — Вермахт бы гордился. Сыграл его, кстати, Оскаровский лауреат Кристофер Уокен. Однако куда интереснее его чёрная подручная — бешеная паркурщица, здорово прописывающая леща агентам британской спецслужбы. Да и у неё банально больше характера наблюдается.

Саундтрек порадовал вновь — он шикарен. Ни прибавить, ни убавить.

Что до итогов по фильму. «Мирная» часть могла бы выйти и получше, однако просмотр она мне не испортила и два часа пролетели всё равно только так. Появилось напряжение, экшен стал ещё динамичнее и разнообразнее. В общем и целом — «восьмёрочный» зачёт.

Что до итогов по Роджеру Муру. Для Шона Коннери в своё время постоянно подыскивали нужный образ — то серьёзный, профессиональный агент, для которого превыше всего работа, то полный иронии шут, который в погоне за юбкой мог угодить в западню к террористам и спастись только при помощи чуда условностей, но, в конце концов, и то, и другое смогли соединить вместе, жаль, что только в «Живёшь только дважды» («Бриллианты» даже вспоминать не хочется). Муру же сразу достался более цельный образ, поэтому на протяжении всех семи фильмов «Роджеровской эпохи» Бонд ни разу не менялся. Вряд ли кто-то будет оспаривать его профессионализм: Бонд Мура всегда умел блеснуть широкими познаниями в разговорах с начальством, всегда находил выход в сложной ситуации и умел пользоваться всем, что есть под рукой, в нужный момент. Но ироничность и «человечность» всё ещё никуда не делась. Лучше всего подобное описывают его козырные, построенные на игре слов, фразочки, которые он почти всегда вовремя и метко пускает в догонку к увиденному. Сам актёр выкладывался на полную и явно полюбил Бонда сильнее того же Коннери, из-за чего и мне полюбился, хоть и не намного, но сильнее Шона. Почему ушёл? Во время съёмок ему стукнуло уже 57 — попробуйте в таком возрасте перед камерами с пистолетом наперевес бегать и имитировать скачки по карнизам да всякие битвы с погонями. Семь фильмов — уже число значимое. Так что провожаю я его радостно, так как Роджер всё сделал правильно и ушёл тоже не зря, и жду новых впечатлений от новых актёров на роли ноль-ноль-седьмого. Роджеровская эпоха была шикарна, но пора двигаться дальше — к новым свершениям.

8 из 10

Источник