Призраки — это наши желания

Призраки — это наши желания

В настоящее время снимать в жанре ужасов занятие столько же сложное, сколько и неблагодарное. Сегодняшнего зрителя уже не удивить скримерами, монстрами, кровью, живыми мертвецами и вываливающимися внутренностями. «Внешний» страх перед неестественным, имеющим жуткий облик, давно прошёл, и на смену ему явился страх «внутренний» — одиночество, нереализованные мечты, сложности с поиском своего места в мире, противостояние добра и зла. Казалось бы, с таким количеством вопросов можно было бы без проблем снять отличную драму, а жанр ужасов тут вообще ни при чем. Однако также как и страхи постепенно перестают быть просто боязнью увидеть что-то страшное, так и жанр ужасов плавно становится отражением внутренних переживаний личности и впитывает элементы драмы.

«Призраки дома на холме» — история, которая начинается с маленькой девочки в новом доме, страдающей от ночных видений, а заканчивается переосмыслением персонажами своей жизни, своих поступков, признанием ошибок, а также вынесением опыта из чужих, принятием себя таким, какой ты есть, и, в конце концов, попыткой найти своё счастье (как бы банально это не звучало). «Призраки…» показывают, что все ограничения, все страхи, как и все возможности находятся только у нас в голове. Привидения не напугают, если им сопротивляться, страх не овладеет, если ему не поддаваться, проблема может быть решена, если до сих пор решению мешало субъективное отношение к ней. Именно этому и учат «Призраки…» — идти дальше, несмотря на страх, не сдаваться, даже если выхода не видно.

В доме на холме не было никаких призраков. В нем жила мать, которая безумно любила своих детей и боялась, что вскоре она может стать им не нужной, что они проживут несчастную, полную боли и разочарований жизнь, а она ничем не сможет им помочь. В нем жил мальчик, который отказывался поверить во что-то, хоть немного выходящее за рамки доступного и рационально объяснимого его сознанию. В нем жила девочка, у которой первая встреча с непредсказуемой смертью навсегда забрала частичку её тепла и заботы, сделав контрол-фриком. В нем жила девочка, которая обладала способностью так тонко чувствовать, что в итоге предпочла не чувствовать вообще почти ничего, воздвигнув вокруг себя эмоциональные стены. В нем жил мальчик, который не был храбрым или сильным, но так нуждался в том, чтобы ему просто поверили. В нем жила девочка, которая так остро нуждалась в родственной душе, что, оставаясь одна, была вынуждена бороться с сонным параличом. Наконец, в нем жил отец, который так сильно хотел все исправить, но так и не смог.

Пожалуй, любой социальный институт можно назвать своеобразным домом с призраками: брак — с его компромиссами, ошибками, ссорами, страхом быть преданным и желанием быть любимым и отдавать любовь самому; карьера — с её желаниями достичь успехов и проявить себя, амбициями, взлетами и падениями, поиском своего ремесла и сохранением интереса к нему на протяжении всей жизни; друзья — с их вечным поиском, нахождением времени для встречи, поддержкой и помощью, боязнью быть обманутым; и пр.

«Призраки…» обладают совершенно завораживающей атмосферой: большой, красивый дом с темными коридорами и вечно закрытой комнатой, мраморные статуи, прекрасные, но застывшие и холодные, антикварная мебель, со своей собственной историей, сочетание роскошных интерьеров в одних комнатах с плесенью и гниением в других. Важную роль играет и музыка, которой было не много, но где она требовалась — была достаточно подходящей. Безусловно, облик призраков заканчивает образ дома на холме на весьма лаконичной ноте, ставя огромный восклицательный знак в атмосфере сериала. Потрясающий каст, который подобран удивительно тонко, без переборов и недоборов в актерской игре (а Карла Гуджино теперь навсегда звездочка моего сердца).

В каждом из нас живут свои призраки в виде страхов, желаний, амбиций, планов и мечтаний. Главное — достойно ими распорядиться.

Источник