Призрак в доспехах (2017). Красота спасет мир !

Призрак в доспехах (2017). Красота спасет мир !

На вечерний предпоказ фильма за день до премьеры, организованном МТС, в основном пришли люди молодые, 20 — 25 лет — средний возраст. И я сомневаюсь, что это поколение смотрело полнометражный аниме-фильм 1995 года режиссёра Мамору Осии, и уж тем более знает, что первоисточником была научно-фантастическая манга (комиксы) Масамунэ Сиро, изданная в году 1991…

Некоторые явно пришли посмотреть на Скарлетт Йоханссон, пожёвывая попкорн, а подавляющее большинство — просто на неё посмотреть. Создатели фильма этот момент явно учли, пригласив звезду на главную роль.

Я не смотрел фильма 1995 года и окунулся в тему с чистого листа.

Поскольку не являюсь поклонником «гламурных» фильмов про супер-героев, немного заскучал с первых кадров, но был к этому готов, бонусом же к моему терпению стало то, что во второй половине фильма скука и даже часть скептицизма улетучились, уступив место живому интересу и переживаниям за главных героев.

Город, утопающий в неоновой и огромной, размером в половину небоскрёбов голографической рекламе, которая подчёркивает власть информации над миром будущего, в нём информационные и биотехнологии сделали огромный скачок вперёд, сделав возможными кибер-улучшения человеческого организма.

Импланты могут обеспечивать мыслесвязь, инфракрасное зрение и другие улучшения. Искусственная конечность или искусственная печень вообще не проблема, были бы деньги, которые, разумеется, есть далеко не у всех.

Да что там искусственная конечность! Главной героине, по легенде, чтобы её спасти, сохранили только человеческий мозг, соединив его с полностью роботизированным телом.

С кадров создания киберЙоханссон и начинается фильм. Майор — так зовут героиню, сразу поступает на службу государству в специальный отдел по борьбе с опасными преступниками, где её уникальные возможности используются в полной мере.

Ключевым сотрудникам корпорации, которая создала киберСкарлетт смертельно угрожает могущественный киберпреступник и кому, как не ей его искать?

Это происходит в мире, в котором технологии достигли больших высот, а социум — нет. Картинки из жизни общества в виде мрачных зданий и улиц, и персонажи — об этом.

Когда в фильме присутствует редкий юмор, то он мрачный. Классический киберпанк исходного произведения передан великолепно, включая многие кадры, специально срисованные с исходника.

Потому кузова машин не футуристичны, а шлемы тех, кто создавал киборга, дополнены красной полоской светодиодов. В наше время это артефакт, но в фильме всё детали кадров очень органичны между собой и диссонанс незаметен.

Этот фильм — мрачная эстетика кадров, но, благодаря динамичности сюжета мрачность не угнетает, являясь лишь фоном.

Все кадры, от первого до последнего очень эстетичны, большую роль в этом играет цветовая гамма. Цвета в фильме притягивают взгляд сразу, а сюжет притягивает к экрану позже, ближе ко второй половине фильма.

Фильм прост, прямолинеен, штампован и предсказуем, но красота главной героини, цветовая палитра и упрощенный ради мейнстрима киберпанк своим сочетанием делают фильм очень интересным.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ