Придерживая тьму

Джереми Солнье безусловно можно считать одним из самых видных, талантливых и нетривиальных режиссеров жанра триллера и это он даёт понять практически каждым своим произведением. Возможно его фильмография и не богата на десяток с лишним картин, однако в каждой своей ленте, Солнье максимально абстрагируется от привычных жанровых оков и позволяет самому зрителю включиться в интеллектуальную борьбу с автором с целью разгадки основного смысла своей ленты и данный фильм не стал исключением из правил.

Сюжет картины развивается вокруг писателя-документалиста и специалиста по волкам Рассела Кору, который получает странное письмо. В самом сердце Аляски, в богом забытом маленьком городке, некто Медора Слоун потеряла своего мальчика, которого забрали волки. Оставшаяся в одиночестве мать просит Расселу найти и убить волка. Соглашаясь, Рассел даже не подозревает, в какое опасное дело он ввязывается и к каким последствиям приведет его вмешательство в жизнь одичавшего вдали от цивилизации города.

Сильной стороной каждого произведения Солнье является то, что в отличии от большинства других режиссеров жанра триллера, детектива и фильма ужасов, которые охотно пытаются не только «разжевать» пищу для размышлений зрителя, но и заставляют её проглотить. Когда как Солнье охотно разбрасывает на протяжении всей своей ленты различные пасхалки и полунамеки, анализируя которые зритель уже сам должен собрать картинку мозаики воедино и в данной ленте режиссера ему удалось довести эту формулу до абсолютного великолепия.

Зрители ожидавшие от картины поп-корнового развлечения будут разочарованы. Однако остальные, получат первоклассный детективный триллер и самый, что ни наесть первородный фильм ужасов. Позволяя включить внутреннего Шерлока Холмса, вслушиваться в каждую фразу и шорох, пристально вглядываться в каждый кадр и охотно пересматривать фильм с мыслями о том, что некоторые детали могли быть упущены ранее и подобный квест при просмотре ленты абсолютно бесценен для любого поклонника интеллектуального кино. Особенно в контексте такого, насколько сильным и дуальным получился финал данной ленты и как великолепно оформлен сам фильм.

Вполне очевидно, что это самый амбициозный и авторский фильм в творчестве режиссера, в котором Джереми Солнье великолепно проявил себя в качестве настоящего художника. Охотно рисуя на экране крайне нетривиальный облик сразу трех жанров (детектива, триллера и фильма ужасов), а также мастерски выстраивая вокруг этого крайне необычную атмосферу тревожности, напряжения и нарастающего саспенса. Словно позволяя ощутить весь «дискомфорт» жителей и вселяющуюся в них в буквальном и фигуральном смысле тьму. Холодную. Опустошающую. Бездонно черную.

Охотно порадовал своей игрой Джеффри Райт, который придерживается позиции «сниматься редко, но метко» и данный фильм не стал исключением. Актер максимально выложился на экране в контексте самой истории. Не смотря на абсолютный эмоциональный минимализм своих персонажей, наисильнейшую игру продемонстрировали Райли Кио и Александр Скарсгард. Особенно Скарсгард, который уже давно научился одним лишь выражением глаз и языком тела вытягивать роль лучше всяких диалогов. Нельзя не отметить великолепную игру Джеймса Бэйдж Дэйла, который снова отметился замечательной игрой и полным погружением в образ. Жалко карьера актера не взлетела и его не так часто видно в крупных проектах.

8 из 10

Придержи тьму — это великолепный образец крайне нетривиального подхода к жанрам детектива, триллера и фильма ужасов, который выполнен даже выше авторских понятий. Позволяя зрителям нисколько проглатывать уже пережеванный создателями картины смысл ленты, сколько включиться в настоящую интеллектуальную борьбу с авторами картины и охотно разгадывать её самому. При этом, раскрывая картину с еще более новых сторон при каждом повторном просмотре. Если вы рассчитываете на поп-корновое развлечение, то вам не по пути. В обратном случае, добро пожаловать в самое сердце тьмы, в котором волки куда человечней людей, а сами люди ходят с душами кровожадных волков.

Источник