Прибытие скуки

Фильм так сильно расхвалили, что я просто не смог пройти мимо. Ниже излагаю свои впечатления.

Структурно «Прибытие» делится на две части. Первая касается непосредственно контакта героини с пришельцами, вторая — глубоко о личном, подаётся флешбеками, причём вразнобой: то ли это воспоминания героини, то ли видения, спровоцированные контактом с инопланетянами. Порой кажется, что у этих историй нет никакой взаимосвязи, но ближе к финалу авторы фильма таки выкручиваются сюжетным твистом. Суть твиста неоднозначна: когда героиня вдруг начала говорить по-китайски, я никак не мог понять, действует она по своей воле, или ею так ловко и хитро манипулируют пришельцы.

Загадочность и наличие различных теорий — это в какой-то мере хорошо… если бы не было так скучно. Темп повествования не просто медленный, он черепаший. Стиль повествования минималистский, почти камерный, целиком и полностью сосредоточенный на ощущениях главной героини — это тоже было бы хорошо, не будь героиня настолько статичной и плоской. В итоге имеем видеоряд, на 70% состоящий из крупных планов задумчивой и угрюмой Эми Адамс, которая остаётся таковой вплоть до финальных титров.

Фильм вполне может заинтересовать любителей фантастики. Здесь вы увидите и космические корабли причудливых форм, и столь же причудливый язык пришельцев (как в «устном», так и «письменном» виде). Сами пришельцы выглядят как что-то среднее между гигантскими осьминогами и жнецами из «Mass Effect» (культовой серии видеоигр). Но будьте готовы к тому, что фантастика разбавлена в этом фильме навязчивой сентиментальностью в духе фильма «К чуду» режиссёра Терренса Малика — визуально красивой, но тягучей и смачно размазанной по тарелке.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ