Прелести медецины

Одной тихой ночью коп, — которого играет Аарон Пул, но при этом местами напоминал Аарона Пола, — так вот, сидит коп в патрульной машине на обочине, как вдруг из леса буквально вываливается некий молодой человек. Подойдя к нему спросить, не начался ли уже грибной сезон, коп ужаснулся: молодой человек не только истекал кровью, но и оказался хипстером в запущенной стадии. Естественно, долг полицейского требовал отвезти пострадавшего в ближайшую больничку. Но обслуживание в местной поликлинике было на уровне бесплатной российской медицины, так что ужасы только начались…

Похоже, для фильма одним из главных источников вдохновения была фильмография культового Джона Карпентера. Так, почти всю первую треть картины меня не покидало ощущение, что я смотрю ремейк «„Нападения на 13й участок“». Смотрите сами: полицейский приезжает в заведение — в данном случае это больница — которое фактически свернуло свою деятельность. Почти всё оборудование уже вывезено, лишь несколько человек персонала осталось на дежурстве. И тут здание окружает толпа злобно настроенных граждан, и нашим героям предстоит объединить усилия и попытаться выжить. Параллели более чем очевидны.

Следующее произведение Карпентера, котрое сразу приходит на ум — «„Нечто“». Дело в том, что в этом фильме есть монстры. И это не убогенькие компьютерные модели, кое-как состряпанные в Пэйнте, как это обычно бывает в малобюджетных хоррорах с бюджетом равным трём ящикам водки. Нет, каждый монстр здесь — мини-шедевр бади-хоррора. Никаких спецэффектов, только грим, аниматроника и хардкор. Ну и литры красной жидкости, сочащейся с экрана, куда уж без этого.

Вторым основным источником вдохновения является наш любимый Говард Ф. Лавкрафт. Это выражается не только в щупальцах, торчащих из самых неожиданных и пикантных мест, но и в общей концепции фильма, раскрывающейся ближе к финалу, так что об этом — молчок. К слову, концовка фильма может намекать на продолжение. А может и не намекать. Но от продолжения банкета я бы точно не отказался. Во многом из-за основной проблемы картины — недосказанность.

Да, Стивен Кинг говаривал, что не стоит объяснять ужас, ибо тогда он станет далеко не таким пугающим. Но местная недосказанность относится скорее не к потусторонним вещам, а к бытовухе. За отношениями между героями довольно сложно проседить: каждый оказывается кому-то братом, сватом, крёстным отцом или пятитроюродным дядей по дедушкиной линии по матери. Чуть ли не каждый потерял кого-то из близких, у кого-то ребёнок умер, доктор оказывается отцом жены копа, а Лору Палмер убил её собственный отец. Возможно, дело в плохом переводе (хорошего нет), но я так и не понял, что произошло у пары «„охотников на зомби“» во время „„прихода““: кто кого за что обвинял? Кто умер? Кто виноват? Кто за кем не усмотрел? Зачем нам эта информация?

Радует то, что вникать во взаимоотношения героев не обязательно. И можно просто наслаждаться месивом на экране. Благо картинка позволяет. Серьёзно, операторская работа здесь очень добротная. Не Эммануэль Любецки, но тоже ничего. Но особенно радует работа со светом и цветовой палитры, ибо красиво. После огромного количества малобюджетных хоррор-выкидышей, снятых на Айфон, местная картинка просто бальзам на душу.

Актёры играют более чем сносно, испуг народ отыгрывает вполне правдоподобно. Порадовало, что герои не тупое мясо для местного монстрятника, они логически мыслят и дают достойный отпор нечисти. Ту всё как надо — отстрел голов из шотгана, отрубание конечностей топором… Да и всё, в общем-то. К сожалению, фильм не может порадовать разнообразием и изобретательностью в схватках с монстрами. Экшн вообще поставлен вяленько. Отдельно огорчило отсутствие отдачи у огнестрела. Оружие не ощущается. Мелочь, но обидно. Ещё можно придраться к порой слишком отрывочному монтажу. Порой не всегда понятно, кто в кого выстрелил, кто в кого попал, кто кого тентаклит. Но такое случалось всего пару раз за фильм.

Музыка? А что музыка? Ну фоном играет что-то электронное, с закосом под те самые ужастики 80х, хотя полноценным ретровейвом я бы это не назвал. Настроение создаёт и ладно. Хотя кому-то может и понравится.

Итог: олдскульный фарш из фильмов ужасов 80х, творчества Карпентера и Лавкрафта. Блюдо выглядит аппетитно, но на вкус оказалось чутка недосолённым и со специфическим привкусом. Впрочем, от добавки мы не отказались бы, слишком мало готовят подобного в последнее время. Всем фанатам вышуказанных личностей-вдохновителей — рекомендую. Остальным — по желанию.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ