ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР 2

ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР 2

«Мир Юрского периода 2», как и все летние блокбастеры, сделан по рецепту, написанному Корнеем Чуковским много лет назад: вдруг из маминой из спальни, выбегает Терминатор (Годзилла, Оптимус Прайм, Кинг-Конг, Мумия- нужное подчеркнуть) и на экране начинает твориться нечто абсолютно противоречащее логике и здравому смыслу. В данном случае на экран выбегают любимые нами Т-Рекс и Блю в компании Звездного лорда и Брайс Даллас Ховард. И как обычно, в таких фильмах, качество сценария фильма обратно пропорционально картинке.

При этом фильм идет по пути «Последних джедаев» и начинает настолько сильно противоречить не только созданному Спилбергом но и первому «Миру» что просто диву даешься. Корпоративная стерва Клэр мутировала в яростного гринписовца, а Блю в новой картине превратилась в нечто среднее между бультерьером и лабрадором, только что хвостом не виляет. Что говорил про вилоцерапторов герой Пратта в первой части? Пересмотрите первый «Мир». Развитие персонажей Клэр и Оуэна и их отношений в фильме нет, взаимодействуют они друг с другом в кадре так, как будто живут вместе всю жизнь, и не расставались. Кстати неужели у сценаристов настолько не хватило мозгов что они не смогли придумать им семейную жизнь для усиления драмы. Почему, например, Клэр, вдруг стала яростным борцом за их спасение? Почему Блю на острове нападает на людей, а покинув остров начинает их также отчаянно защищать? Потому что! При всем том динозавры столь сильно эволюционировали и невероятно поумнели, что принципиально поедают только отрицательных персонажей картины. Все это не спойлеры и вытекает из трейлеров и заявленной третей части трилогии.

Бюджет позволял, что называется, развернуться. Например, фильм можно было перенести под воду, показав морских хищников юрского и мелового периодов, ведь там были зверюшки и побольше и пострашнее того же самого Т-Рекса. Но было выбрано самое предсказуемое и примитивное продолжение сюжета, связанное с появлением динозавров в мире людей, как это уже делал в 1997 г. Спилберг. И именно вторая часть на Большой земле получилась худшей из всех, с самыми гигантскими сюжетными дырами. Здесь создатели попытались превратить фильм в драму и хоррор — темные мрачные коридоры, подвалы, прямо замок Дракулы. Пошло ли это фильму на пользу — очень большой вопрос.

«Мир Юрского периода 2» пытается следовать старой схеме: побольше динозавров и поменьше логики, но принцип первой части совершенно не срабатывает.

Поэтому, если в «островной» половине фильма режиссеру Байоне еще удалось поддерживать уровень фильма, то в материковой части фильм настолько проседает, что начинает напоминать нечто в стиле продукции «Асайлума». Динозавры бегают по дому в полутьме, а действия героев почти полностью выходят за рамки логики.

Благодаря просчетам сценаристов, драматургия в фильме несмотря на громкие природоохранные заявления и невероятный пафос Голдблюма, на нуле, повороты сюжета нелепыми, но предсказуемы как таблица умножения, а диалоги и мотивация героев раздражают. С негодяями, как всегда, главная проблема- предсказуемы, карикатурны и глупы до невозможности, а некоторым просто не хватает бейджика на груди — я главгад фильма.

В чем смысл фильма? В чём была гениальность задумки парка? Идеи Хаммонда-Спилберга? Человеку давали возможность полюбоваться на динозавров и окунуться в их мир, демонстрируя, что эти существа, как и любые другие, заслуживают жизни в своей среде. Несомненно, эти существа опаснее всех других, но красивая мысль об их островном мире, где никто не потревожит возрожденных животных, выглядела прекрасно. Но любовь к динозаврам никогда не перевешивала здравый смысл, который присущ людям. Не перевешивал до этой части. Опять возврат к теме тотальной толерантности везде и во всем. И этот тренд Голливуда расползается на все. Оскар «Форме воды» ярчайший пример.

Подводя итог, можно сказать, что пожалуй со времен «Трансформеров» 4 и 5 качество сценария фильма и визуальная часть не находились в таком страшном противоречии как здесь.

В итоге создателей фильма можно похвалить за потрясающий визуальный ряд и отличную музыку Майкла Джаккино. Сами динозавры за счет отказа во многих сценах от компьютерной графики и использования реалистичных моделей-роботов действительно потрясают. При этом увеличилось видовое разнообразие: барионикс и карнотавр, трицератопс и апатозавр, ну и конечно, бессмертный ниндзя-индораптор. Хотя и тут не слава богу, потому что индоминусу он явно уступает, причем не только по размерам, а придумать что-то принципиально интересное сценаристы естественно не смогли.

В результате желание продолжать франшизу затмевает все, отчего руководство студии Юниверсал напоминают тех самых злых богачей. Как и клишированные богачи в костюмах в фильме, так и боссы студии используют динозавров только в коммерческих целях, желая побольше заработать на динозаврах.

Давным-давно, в 1993 году «Парк юрского периода» открыл Стивен Спилберг, зрители ходили в кино восторгаться, трепетать и ужасаться. Новый фильм восхищает только визуалом. Хотя надо признать тут картина может считаться шедевром. Посмотреть фильм стоит, потому что динозавры, в отличии от людей, действительно потрясают, но при просмотре необходимо полностью отключить логику и здравый смысл. Иначе процесс просмотра будет безнадежно испорчен. Оценку ставлю только за картинку и музыку.

5 из 10

Источник