Практически идеальная экранизация

Практически идеальная экранизация

Наконец-то наступил этот долгожданный день (ибо данная франшиза овладела мной ещё годы моего бытия шкАльником) и я сходил на Призрака в доспехах. Сразу говорю: мне фильм понравился. Он вызвал у меня, безусловно, положительные, хоть и не совсем однозначные чувства. Поэтому, чтобы всё было ясно, я разделю обзор на две части: плюсы и минусы. И дабы создать положительную рецензию и завершить всё на позитивной ноте, начну я с минусов. Итак.

Создатели фильма рискнули усидеть сразу на двух стульях: и фанатам серии угодить (коим, как вы уже поняли, являюсь я), и новым зрителям интересный сюжет показать. В итоге сложилась ситуация, когда решение является одновременно и лучшим, и худшим вариантом одновременно. Почему худшим? Потому что создатели напихали всего отовсюду: и культовые моменты из аниме 1995 года аки прыжок веры с небоскрёба, дайвинг и схватка с танком-пауком, и робогейш, бассета Бато и учёную с киберглазами из продолжения ПвД: Невинность, и персонажа Хидео Кудза, которого зовут как антагониста в сериале ПвД: Синдром одиночки, но сам персонаж — Кукловод из всё того же аниме. С одной стороны, для тех, кто с данной вселенной не знаком, такое обилие персонажей и декораций будет интересным. С другой — у фанатов может немножко забомбить. Второстепенным персонажам уделено слишком мало времени. Даже практически второй главный герой, Бато Бутедзу, присутствует на экране непростительно мало, а уж про остальных и говорить нечего: Тогуса (у него должен был быть Матеба, а не Райно!) и Исикава (который почему-то негр) за весь фильм произносят лишь несколько реплик, а Сайто вообще «куда-то исчезает в самом начале и появляется в самом конце». Лишь начальник девятого отдела Дейсуки Арамаки показали в достаточном количестве, и то я уверен, что только потому, что его сыграл сам Такеши Китано, и ему уделять мало времени у режиссёра просто душка не хватило. В экшн сценах (на мой субъективный взгляд) немножко не дожали. Драки кажутся немного менее быстрыми и динамичными, чем могли бы быть. А ещё в некоторых местах слишком чётко проявляется графен, он же графониум, он же графоний. Ну и ещё один момент, который меня подбесил: в попытках сделать майора более человечным и проявляющим эмоции человеком, Руперт Сандерс превратил её в истеричку, не могущую контролировать свой, избивающую уже лежачего подозреваемого и уходящую с места перестрелки в стиле «ой всё». Наблюдать такое было, прямо скажу, неприятно, особенно при сравнении с полметражным аниме, в котором Мотоко была показана прямо-таки хладнокровнейшей личностью.

Ну что ж, поворчали для приличия, а теперь го о хорошем.

Атмосфера идеального киберпанка. Отлично выдержана золотая середина между классическим «грязным» киберпанком девяностых и популярным сегодня утопичным, неоново-глянцевым футуризмом 21-го века. Именно поэтому, картинка одновременно и завораживает своей технологичностью и прогрессом, и в то же время благодаря реализму позволяет полностью окунуться в наблюдаемое зрелище. Актёры хорошо попадают в образы своих персонажей, особенно сильно мне доставил (от чего я лично довольно сильно удивился) Йохан Филип Асбек, он же Эурон Грейджой. До просмотра я, как и многие, был уверен, что передача ему данного персонажа — не есть мудрое решение. Однако сегодня я понял, что ошибался: Йохан справился с возложенной на него задачей на все 100%. А теперь одна интересная деталь: сюжет, выстроенный режиссёром смог и привнести что-то новое во вселенную ПвД, и отдать дань классике, и объяснить все проблемы и неувязки, связанные с исполнительницей главной роли Скарлет Йохансон. Не хочу спойлерить, поэтому скажу так: все, кто бомбил от того, что на роль майора Кусанаги взяли не азиатку — без обид, ребята, но вы выкусите болта. Создатели смогли настолько органично и правильно смогли выйти из ситуации и связать все концы в один узел, что я сам был в шоке. Это тот редчайший случай, когда отход от канона не только не навредил фильму, но ещё и принёс ему исключительно пользу. И, наконец, самый главный и жирный плюс данной картины: фансервис. Серьёзно, столько отсылок на первоисточники я ещё нигде не видел. Перенесены все культовые моменты: прыжок веры с небоскрёба, драка по колено в воде, мусорщик со взломанным мозгом, подводный релакс майора, собака породы бассет Бато, момент, когда Мотоко в прыжке проводит ладонью перед лицом, после чего полностью скрывается за термооптическим камуфляжем, схватка с танком-пауком, тот, как этот танк пытается раздавить голову киборга своей клешнёй, попытка майора сорвать с танка башню, поломка конечностей в процессе этого, слияние двух киборгов в цифровом потоке… Боже, это просто рай для фанатов. Серьёзно. Я буквально пожирал каждый такой момент с мурашками на коже. И да: там звучит главная тема из аниме, написанная Кэндзи Каваи. Пусть немного изменённая, пусть в титрах, но она там всё-таки есть.

8 из 10

Если бы авторы сумели добавить в данный фильм помимо интересного сюжета и кучи фансервиса колоссальный (мне нравится это слово, колоссальный… его так редко удаётся использовать) философский посыл из оригинального аниме девяностых — это была бы чистая десятка. Но, тогда этот фильм стал бы практически идеальным, а, как мы с вами знаем, идеальные вещи случаются крайне редко. И в случае с Призраком в доспехах, к сожалению, чуда не случилось. Однозначно советую сходить на этот фильм всем, а фанатам данной вселенной — сейчас бежать в кинотеатр, покупать билеты и пребыть 2 часа в чистейшем экстазе.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ