Позор в жанре фантастики

Позор в жанре фантастики

Экранизировать те или иные фантастические произведения отечественных писателей фантастов у нас в стране получается традиционно из рук вон плохо. Да и вообще сам жанр фантастики в нашем кинематографе находится на весьма низком уровне, что в принципе абсолютно никак не удивляет. Режиссер Сергей Мокрицкий решил попробовать залезть в этот жанр с попыткой экранизации довольно таки известного произведения писателя Сергея Лукьяненко — «Черновик». Скажу честно, саму книгу я так и не прочитал, но неоднократно вертел ее в руках с целью ознакомится, так как несколько творений Лукьяненко мне все таки пришлись в свое время по вкусу. Одними из них являются небезызвестные «Ночной дозор» и «Дневной дозор», которые к слову и были некогда экранизированы. Экранизированы они конечно были далеко не самым лучшим образом, но «Ночной дозор» хотя бы не вызывал в свое время лютого отвращения, да и был по сути первой вменяемой попыткой наших фильмоделов проявить себя в жанре фантастики, ну после советских времен конечно же. «Дневной дозор» оказался на порядок хуже и это то, что было снято по романам Лукьяненко. Казалось бы, можно было бы уже давно перенять опыт западных коллег, набрать вменяемый бюджет, актеров и сделать ну хоть что-то. Увы и в этот раз ничего не вышло, получился полный провал.

Герой кинокартины обычный молодой человек, который живет своей стандартной жизнью рядового Москвича. Только вот однажды вечером вернувшись домой после работы, молодой человек обнаруживает у себя в квартире совершенно постороннюю женщину, которая живет там за место него. Парень сразу же пытается разобраться в указанной ситуации, но буквально на следующий же день осознает, что потерял он не только лишь одну квартиру, но ещё и полностью свою личность. Так как все друзья, коллеги и даже родители один за другим начинают открещиваться от него и стоять на том, что банально не знают кто он такой и откуда взялся…

Честно говоря, сюжетная завязка которую я описал абзацем выше, на деле оказалась вообще самым лучшим, что есть в этом совершенно посредственном и убогом фильме. Да, события в первых тридцати минутах в какой-то мере умудряются заинтриговать и ты с нетерпением ждешь их дальнейшей развязки, ну или какой-то вменяемой завязки. А на деле все оказывается более чем печально. Зритель не то что не получает ответов ни на какие вопросы, он вообще перестает понимать какого черта происходит на экране в тот или иной момент. Все местное действо напоминает какой-то невероятный цирк с конями, в котором сам же зритель и остается дураком. Фильм не дает вообще никаких вменяемых ответов на устройство местного мира, всех описанных тут миров и их функционирования, не говоря уже о том, что в один момент персонажи начинают валиться как из какой-то прорвавшейся бочки, а ты просто не понимаешь кто они и зачем вообще нужны в сюжете. К сожалению в картине нет вообще ни одного действительно интересного актера, за местными персонажами просто неинтересно наблюдать, ты прекрасно понимаешь, что весь прошлый репертуар местных актеров только и сводился как правило к игре во всяких мыльных мелодрамах для Русского романа и паршивых детективах для НТВ. То есть для самой непритязательной публики. Лично у меня даже сложилось впечатление того, что фильм должен был быть все таки больше об устройстве местных миров, о раскрытии персонажей и прочего, но в конечном итоге все свелось только лишь к любовной линии, которой тут уделено неприлично много времени и которая тут является основой всего.

Уже при просмотре фильма ты прекрасно понимаешь, что в книге то скорее всего было гораздо больше какого-то описания устройства и функционирования местных миров, тем более книжный формат это вполне себе может позволить, а вот в фильм это все либо не уместилось, либо просто не захотели уместить в силу посредственных профессиональных качеств. Банально потому что через какие-то сюжетные моменты, при том потенциально действительно интересные моменты, зрителя несут со скоростью одуревшей лошади. Не берусь судить о том, какой является книга, но есть подозрение, что она явно не такая плохая, какой может показаться после просмотра картины Сергея Мокрицкого. Вот и выходит, что похвалить здесь можно только лишь какие-то сюжетные моменты в самом начале, которые конечно по логике и взяты из произведения Лукьяненко. Только вот оцениваем то фильм, а не книгу.

2 из 10

Источник