Потерявший жизнь свою, да обретет жизнь вечную

Год 1969. Данвичский ужас

— Одно дело — преследовать нечто безымянное, но совсем другое — найти его.

В 60-х и 70-х, режиссеры не особо заморачивались над тематикой фильмов ужасов. В большинстве своем они не хотели придумывать оригинальные проекты, больше полагаясь на уже придуманные истории. И лидером среди экранизируемых писателей стал Говард Лавкрафт. В те годы вышло достаточно много фильмов, в основу которых легли его произведения. И «Данвичский ужас» один из них.

Молодая сотрудница библиотеки Нэнси очарована таинственным посетителем. Им оказывается загадочный Уилбур Уитли, интересующийся старинным фолиантом Некрономикон. Подвозя домой молодого человека, Нэнси принимает приглашение остаться у него на ночь в особняке. Она даже не подозревает, что скрывают стены этого дома, и кем на самом деле является его хозяин…

Я не читал ни одного рассказа Лавкрафта, так что сравнивать мне не с чем. Но я видел достаточно большое количество его экранизаций, и с каждым просмотренным фильмом у меня все больше отпадает желание знакомиться с печатными оригиналами. Дело даже не в том хорошо или плохо это снято, просто сами сюжеты его произведений не заходят на меня. Все однобоко и слишком уж пресно. Все выстроено прямо и по сути никаких интриг не просматривается. Если рассматривать конкретно этот фильм, то тут больший упор сделан на саспенс, нежели на диковинных чудовищ, которых мы привыкли видеть у Лавкрафта. И это ожидание «чего-то» не оправдывает себя.

Часто бывает так, что скучный фильм хочется выключить уже через 15 минут просмотра. Тут же немного другая история. Добрую первую половину увлеченно смотришь, не отрываясь от экрана. Лента приковывает к себе с самого начала. Мелодичная, красивая, но немного угнетающая музыка. Непонятный, интригующий заход перед начальными титрами. Завораживающая завязка. И… А вот тут фильм начинает со стремительной скоростью падать, раз за разом пробивая очередное дно. Больше ничего не могу сказать по поводу сюжетной составляющей, т. к. могу наспойлерить. Хотя если это так называемый фирменный стиль Лавкрафта, то фильм явно понравится поклонникам его творчества. К сим не могу себя причислить, так что сюжету минус.

Что касается остальных компонентов фильма. Я уже говорил про саундтрек, и он действительно хорош. Вот только заглавная тема, постоянно повторяющаяся на протяжении всей картины, уже к середине сильно приедается. А к концу и вовсе начинает раздражать. К плюсам можно отнести очень даже неплохое раскрытие образов персонажей. А также актеров, которые воплотили эти образы. Сандра Ди и Дин Стоквелл очень органично смотрятся в одном кадре и прямо созданы для этих ролей. Но на этом плюсы и заканчиваются. Предсказуемая середина фильма, унылая концовка. Многие сюжетные моменты никак не объясняются. Мотивы и действия некоторых героев тоже не совсем понятны. По итогу выше тройки ничего не могу поставить.

3 из 10

Источник