Посредственность под капюшоном

Посредственность под капюшоном

Народные баллады о благородных разбойниках Шервудского леса без труда преодолели века истории, были переработаны и прославлены английскими поэтами и писателями, а после успешно вошли и в эпоху кинематографа. В копилке мировой культуры едва ли встретится такая другая легенда, которая способна похвастаться неизменной актуальностью, а самое главное экранизируемостью, ведь конфликт бедных и богатых не чужд никакому обществу, а умопомрачительная ловкость и хитрость Робина Гуда так и просятся на экран.

К сожалению, сценаристы и режиссёр фильма «Робин Гуд: Начало» вовсе неопытные и явно не слышали мудрую пословицу: «Не сломалось, не чини!» С самого начала закадровый голос просит нас забыть всё, что мы знали о Робине до просмотра, чтобы, видимо, рассказать нам подлинную историю, ещё более грандиозную и захватывающую. Но получается совсем наоборот.

От всего действа веет неумелой супергероикой, драки представляют из себя дикую смесь из боевых искусств и паркура, холодным оружием почти никто не пользуется, а стрелковое обладает пробивной мощью фантастического бластера. Ловкость и скорость главного героя возведены в такие безумные степени, что никто из противников не состоянии представлять ему маломальскую угрозу, а потому уже к середине ленты все противостояния с цирковыми трюками в слоумошн перестают вызывать какой-либо интерес. В определённый момент Робин неожиданно получает ранение, и появляется надежда хоть на что-то любопытное, но пара минут фильма и герой снова здоров.

Креативного переосмысления Бена Чендлера и Дэвида Келли не избежали и остальные элементы картины. Если футуристичные костюмы и реквизит просто выглядят странно, то пиры-маскарады с азартными играми и куртизанками, которые устраивает католическая церковь, приглашая туда даже простолюдинов(!), вызывают сомнение в хоть какой-то серьёзности происходящего. Защищаемый Робином бедный народ здесь не крестьяне и даже не нищие горожане, а жители невнятных «рудников» — какого-то бесформенного подобия промзоны с огромными языками пламени и расплавленными металлами. Как жители тех мест трудятся и вообще выживают остаётся загадкой.

Серьёзнейшим образом досталось и персонажам. Робин и его любовный интерес — дева Мэриан — лишены внятной предыстории и наделены психологией своевольных подростков, а не хитрых и опытных людей, способных на грандиозное воровство. Их взаимоотношениям уделено так мало внимания, что все старания Тэрона Эджертона и Ив Хьютон показать сильные чувства обречены на провал.

Малыш Джон оказывается мавром мусульманином, который, увидев в своём противнике благородного бунтаря (или просто послушного и сентиментального олуха), внезапно решает преодолеть половину мира и бороться с тиранией богачей и правителей, начав с Англии. Он выступает в роли учителя и наставника для главного героя, он же служит идеологом благородного разбойничества и раздачи украденного бедным. По сути персонаж Джейми Фокса затмевает главного героя во всём, даже в невероятной ловкости и скорости, а значит самобытную историю можно было бы придумать и про этого запредельно крутого супергероя. Самому же прославленному Робину Гуду здесь ничего не нужно кроме личной мести и внимания возлюбленной. Разве можно было сильнее опошлить и принизить героя?

Сильнее всего оттоптались создатели на шерифе Ноттингемском. Он труслив, слаб, некомпетентен как служитель порядка и убог как тиран, а в список его злодейств входят грубость, агрессивный сбор налогов и (не слишком сильное) желание кого-нибудь казнить. Удивительнее же всего его тупость, ведь когда таинственный вор грабит его казну, а разорённый им человек начинает швыряться деньгами направо и налево, он не может сложить два и два. Кроме того он тут даже и не главный антагонист, являясь заложником и инструментом католической церкви, которая в этом фильме скорее походит на жестокую и могущественную преступную организацию.

Навязчивые и неловкие осовременивания, абсурдные элементы сюжета, неадекватные сцены сражений и погонь, двухмерные персонажи с банальными мотивами.

Бездарный сценарий и скверное исполнение. Полное разочарование.

2 из 10

Источник