Последняя битва?

Джон Карпентер, режиссер 1-ой части и продюсер 2-ой и 3-ей, сказал в интервью о том, что данный фильм будет последним в серии. Не знаю, окажется ли это громкое заявление в итоге правдивым (держим в уме примеры множества лент, у которых прослеживалась прямая зависимость авторского желания снять продолжение от кассовых сборов), но пока все получается неплохо.

Сюжет. После событий 1978 года Майкл Майерс был пойман и во второй раз в жизни был помещен в психиатрическую больницу. В стенах лечебницы он проводит 40 лет и терпеливо ждет возможности вновь начать творить зло. Все это время Лори Строуд готовится к возвращению монстра и мечтает ему отомстить…

В фильме присутствует какой-никакой намек на сюжет. Правда непонятно, зачем он тут. Про развитие любовной линии благополучно забывают к середине (могли бы тогда и не строить ее, это ведь не мелодрама), отношения между родственниками Лори строятся только на взаимной неприязни и резкой вынужденной сплоченности в критической ситуации. Пару раз сценарий все же выдает нестандартные решения и удивляет зрителя. Первый раз это случается, когда Майерса уже практически ловят, но неожиданный сюжетный ход помогает ему выкарабкаться. Во второй раз героям удается перехитрить убийцу, и это порождает потрясающую концовку, которая способна впечатлить практически каждого.

Атмосфера. Кино получилось атмосферным… но по-своему. Здесь мы увидим, как Майерс может просто прогуливаться по району, а потом внезапно осознать, что у него нет оружия. Что сделает знаменитый маньяк? Зайдет в первый попавшийся дом и придушит попавшуюся на глаза жертву. Страшно представить, что бы было, если бы ему внезапно приспичило бы в туалет. А если там была бы еще и очередь… Впрочем, сцена в туалете есть, но без очереди. И не потому, что Майкл решил облегчиться. В общем, сейчас не об этом.

В новом фильме не хватает сцен, где Майкл долго выслеживает своих жертв и наблюдает за ними. Зато есть многочисленные отсылки к оригиналу. Например, когда главная героиня смотрит за окно школы или сцена с быстрым исчезновением перед домом. При этом моменты не скопированы на 100%, а видоизменены таким образом, чтобы зритель сразу же вспомнил и узнал их.

Страх / Напряжение. От жанра «слэшер» в триллере гораздо больше моментов, чем от «ужасов». Зритель увидит множество кровавых, но однообразных сцен. Напряжение же чувствуется только ближе к концовке, когда начинается игра в прятки по дому.

Музыка. Классный саундтрэк, являющийся всего лишь вариацией темы оригинальной картины, звучит очень достойно и вызывает приятные ностальгические воспоминания. Воспринимается он при этом свежо и как-то по-новому.

Итог. В некоторых моментах новая лента даже превосходит оригинал, но и фильм 1978 года — крепкий орешек. Хэллоуин (2018) — достойный преемник духа оригинальной части с новыми декорациями. Фанатам он должен понравиться.

7 из 10

(66%), с наступающим пиром абсолютного зла вас всех…

Источник