Последний раунд

Достигнув невероятных карьерных высот и став одним из основных столпов жанра голливудского боевика, Сильвестр Сталлоне все равно не мог так просто взять и забыть о фильме, который позволил ему стать одним из наиболее высокооплачиваемых и знаковых актеров из тех, что когда-либо сверкали на Фабрике Грез. Речь идет о культовом «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена, появившемся на экранах в 1976 году и буквально взорвавшем прокат. Задумка на тот момент совершенно неизвестного Сильвестра Сталлоне, написавшего сценарий и сыгравшего в фильме заглавную роль, оказалась настолько выигрышной, что американская Киноакадемия одарила создателей множеством номинаций и даже выдала съемочной группе три абсолютно заслуженных премии «Оскар». Впоследствии Сталлоне решил продолжить историю одного из наиболее знаковых персонажей в своей карьере, доведя количество фильмов о Рокки до отметки в пять штук, после чего актер сосредоточился на совершенно иных образах и проектах, не имеющих никакого отношения к боксу. И тем не менее на заре нового века, когда позиции Сталлоне на голливудском небосклоне стали пошатываться из-за целого ряда неуверенных картин наподобие «Гонщика» и «Детоксикации», он вновь обернулся на свое славное прошлое и посчитал, что солидный возраст не помеха для того, чтобы Бальбоа вновь вернулся в ринг. Традиционно взяв на себя обязанности основного драматурга серии, Сталлоне вдохновился опытом профессионального боксера Джорджа Формана, поставившего рекорд в категории возрастного завоевания титула Чемпиона мира, и сделал весьма обаятельную проекцию на биографию Рокки Бальбоа, который годами не одевал перчатки, однако был готов вернуться в бой, если появится достойная для этого причина. А так как образ Рокки даже по прошествии многих лет с его последнего появления на экранах обладал невероятной притягательностью для зрительской аудитории, уже было поставившие на Сталлоне крест продюсеры не побоялись выделить ему достаточное финансирование для съемок, утвердив его не только в качестве исполнителя главной роли и режиссера. Так что шестая часть похождений самого известного кинематографического боксера Америки, озаглавленная как «Рокки Бальбоа», с триумфом оказалась в самом широком прокате и показала, что некоторые истории и герои просто неспособны устареть.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя годы после того, как Рокки Бальбоа (Сталлоне) провел свой последний поединок и был вынужден столкнуться с не менее опасными вызовами судьбы, которые одними кулаками урегулировать не получится. Лишившись большей части своего состояния, расположения повзрослевшего сына Роберта (Майло Вентимилья) и возможности быть рядом с ушедшей в лучший из миров любимой супругой Эдрианн (Талия Шайр), Рокки едва не сломался, но его внутренний стержень оказался слишком прочным, и он продолжил жить, открыв небольшой тематический ресторанчик и тепло общаясь с давними знакомыми, для коих он отнюдь не знаменитость, а просто добрый друг. Стараясь выискивать в каждом дне нечто позитивное и жизнерадостное, Рокки также был не прочь завести новые романтические знакомства даже вопреки тому, что его любовь к Эдрианн ничуть не угасла. Но самое интересное в будни постаревшего боксера привнесла все же компьютерная программа, смоделировавшая поединок нынешнего чемпиона по боксу Мэйсона Диксона (Антонио Тарвер) с Бальбоа времен его спортивного расцвета. Вдохновившись увиденным на экране зрелищем, Рокки решает, что у него еще хватит сил на последний бросок и вопреки мнению скептиков начинает готовиться к очередному поединку, в коем соперником героя станет все тот же Мэйсон Диксон, менеджеры которого посчитали, что их подопечному будет нелишним провести выставочный бой с истинным кумиром публики. Однако профессиональный бокс до самого оглашения результатов можно считать сродни настоящей войне. В связи с этим Рокки придется совершить фактически невозможное и переломить ход самого времени, которое стремится окончательно убрать его с ринга.

Сталлоне подошел к работе в «Рокки Бальбоа» в очень солидном возрасте, превосходящем даже те данные, которые можно было подчерпнуть из фильма. Тем не менее устав от художественных кассовых провалов, актер твердо вознамерился доказать, что в свои 60 лет он ничем не уступает более молодым и физически выносливым коллегам, стремящимся наконец-то отправить старую гвардию в запас. Прожив рука об руку с образом Рокки несколько десятилетий, Сталлоне прекрасно чувствовал все его переживания и постарался как можно точнее преподнести их на экране. От былых бушующих эмоций в сердце Бальбоа не осталось и следа. Ранее ему хотелось во что бы то ни стало доказать, что он лучший и победа над Аполло Кридом во втором поединке абсолютно закономерна, а теперь же герою хочется лишь покоя, общения с теми, кто ему дорог и достижения взаимопонимания с сыном, который выпорхнул из родительского гнезда и совершенно не стремиться возвращаться к прошлому. Именно на этом поставлены акценты фильма, и они действительно заслуживают внимания, ведь вместе со Сталлоне повзрослел и Рокки, сумевший обуздать чувства и ставший понимать построение жизненного пути как никогда ранее. Однако несмотря на все душевные терзания и чаяния Рокки Бальбоа, Сталлоне прекрасно знает, чего от не хотят поклонники и дает им ровным счетом то, чего они лишились в «Рокки 5». А именно, боевого, несгибаемого Бальбоа, который держит судьбу в собственных руках и никогда не склоняет голову перед самыми сложными вызовами судьбы.

Заставив себя месяцами напролет пропадать в тренажерном зале, Сильвестр Сталлоне вновь достиг выдающейся физической формы, к которой даже с поправкой на возраст невозможно выставить малейших претензий. Так что в ринге Рокки Бальбоа выглядит не менее эффектно, нежели его оппонент в исполнении профессионального боксера Антонио Тарвера. Постепенно подводя историю под кульминационный поединок, создатели как прежде, так и сейчас, не особо рассчитывали на то, чтобы поставить правдоподобный бой, ведь «Рокки» всегда славился своими невероятными драматическими перипетиями, сопровождающими кульминацию. Конечно, Сталлоне уже не так просто, как раньше, держать марку и проводить серии сокрушительных ударов, но он держался перед Тарвером молодцом и порой напоминал себя тридцатилетней давности, когда о тяжести в ногах не могло быть и речи, а любое рассечение не мешало наносить апперкоты и джебы с точностью профессионального снайпера. В свою очередь Антонио Тарвер прекрасно понял то, чего от него хотели авторы и решил сыграть по правилам кинематографического поединка, дабы органично вписаться в мир «Рокки», отличающийся предельно зрелищным и драматическим боксом. И Тарвер держался в кадре настолько уверенно и бодро, что не возникает ни малейших сомнений в том, что он получил истинное удовольствие от работы Сталлоне, обеспечив себе еще большее количество поклонников.

В итоге хочу сказать, что «Рокки Бальбоа» вышел истинным прощанием непобедимого чемпиона с карьерой действующего экранного боксера. И Сильвестр Сталлоне сделал все необходимое, чтобы мы проводили Рокки с ринга под шквал аплодисментов.

9 из 10

Источник