Попсовый протест против попсы

Попсовый протест против попсы

В российский прокат вышел фильм из основной программы Каннского фестиваля, от сценариста и режиссера Дэвида Роберта Митчелла, «Под Сильвер-Лэйк». Эндрю Гарфилд («Новый человек-паук») играет скучающего бездельника, который начинает собственное расследование пропажи соседки, основанное на таинственных знаках в самых неожиданных местах.

Режиссер Митчелл старательно изображает из себя Дэвида Линча и пытается создать атмосферу загадочного высокого искусства. Представляет нам эдакий ироничный, карикатурный снимок поколения, заваленный отсылками к истории Голливуда.

На деле же под этим фантиком скрывается пустышка. Нам подают стандартный набор модных «революционных» тезисов. Вроде того, что вся современная культура — это всего лишь попытка заработать пару сотен долларов. Или что мы заперты в непробиваемых бетонных коробках своей рутины, что мы как белки в колесе бежим за набором сомнительных наград, таких как отпуск или прибавка к пенсии.

Все это было сказано множество раз, и еще не раз будет. Потому что это сейчас модно. На этих тезисах хипстеры строят свое мировоззрение. Авторы такой критики мейнстрима, в числе которых и Дэвид Роберт Митчелл, высокомерно заявляют — «Вы живете не правильно», и умывают руки. Только при этом забывают рассказать, как, по их мнению, правильно.

За ворохом провокационных сцен «Под Сильвер-Лэйк» невозможно отыскать авторскую позицию. Своим загадочным повествованием режиссер оставляет массы вариантов трактовок, чтобы зритель, при желании, сам их себе придумал и многозначительно покивал, будто бы соглашаясь с автором.

Этот фильм не расскажет и не покажет вам ничего нового. «Под Сильвер-Лэйк» — лишь подделка на умное кино. Не стоит тратить на него свое время. Добавлю к оценке пару баллов за несколько хороших с технической точки зрения эпизодов. Это заслуга оператора и композитора.

3 из 10

Источник