Поп-машина высшего качества.

Поп-машина высшего качества.

Этот фильм мощный кропотливо и с любовью выстроенный развлекательный продукт, но это не значит, что перед нами пустой аттракцион. Из года в год развлекательное кино делает все возможное, дабы избавиться от ярлыка пустышки и наконец заставить серьезно себя воспринимать.

Могу с уверенностью сказать, что Marvel двигается верным путем. С каждым новым фильмом качество картин растет, создается что-то новое, практически для каждой картины создается индивидуальный и узнаваемый стиль, а ведь это довольно сложно, учитывая, что все фильмы по большому счету об одном и том же. 

Сюжет не так прост и переплетает в себе кучу новых и старых персонажей. Начинается все с конфликта, который как изначально кажется высосан из пальца, но это всего лишь толчок, который также является «чеховским ружьем», которое в конце выстреливает, трогательно раскрывая нам один из основных посылов фильма: «Любимые люди всегда разглядят в тебе свет и простят твои глупости».

В начале героям приходится разделиться, следовательно, дальнейшее повествование будет состоять из локальных конфликтов, что позволяет лучше раскрыть каждого персонажа стражей. У каждого своя сюжетная линия: Лорд встречает отца и рефлексирует, Гамора выясняет отношения с сестрой, Дракс раскрывается как чуткий громила, енот-нонконформист — крутой, а Грут — милый. Все на своих местах. Отдельно стоит сказать о Йонду: ему уделено много внимания и к концу фильма, казалось бы второстепенный персонаж становится чуть ли не основным. И этот рисковый ход оправдан. Обилие персонажей максимально наполняет фильм действием, скучать не приходится.

Джеймс Ганн покорил меня фильмом «Супер», его свежестью и рискованностью, то же самое он принес и в стражи галактики. Его манипуляция персонажами и зрительскими эмоциями, умение раскрыть негодяев с лучших сторон, показать слабости и недостатки в героях заслуживают похвалы. К новшествам можно отнести подход к фирменным пафосным речам, диалогам и просто драматическим моментам: здесь они имеются, но на каждую из таких сцен есть противодействие в виде юмора, самоиронии и просто неожиданных моментов. Так нет ни одной драматической сцены, которую бы не прервали и не разрядили. При этом драма не страдает и все смотрится естественно.

К визуально-технической части сложно придраться, Marvel в своих фильмах доводит эту составляющую до абсолюта. Но помимо спецэффектов здесь присутствуют интересные ракурсы, снятые одним дублем сцены, завораживающие пейзажи и мастерская игра с цветом и светом. В фильме не скрывается влияние поп-культуры, музыки и фантастики 80-х годов. Саундтрек стражей продолжает радовать, плейлист не уступает первому, но лично мне vol. 1 больше по душе. Множество отсылок к культуре того времени, на которых строится не мало шуток, и даже камео Хассельхоффа, что приятно радуют, а начальная сцена мало того, что мастерски снята так еще и самая милая за последнее время в кино, именно по таким мелочам можно судить о любви создателя к проекту.

Стоит отметить, что на протяжении всего фильма у меня не было ощущения, что я смотрю детский фильм. Режиссер довольно смелый, и жестокость ему не чужда убийств здесь достаточно и довольно жестоких, а мерзавцы себя ведут себя подобающим образом.

Об актерах много не скажешь, все отыгрывают на уровне. Порадовало присутствие Курта Рассела, выделить хочется Дэйва Батисту, сыгравшего Дракса, благодаря его искренней игре работают многие шутки, а также Майкла Рукера — его персонаж крут как Мэри Поппинс.

Из недостатков можно выделить недоработанность женских персонажей и немотивированность их поступков: конфликт Небулы и Гаморы решается парой фраз, любовная линия Гаморы и Питера остается недомолвкой, а ренегатство Мантис кажется эксцентричным и необоснованным. Но так как это периферийные сюжеты огрехи им простительны, главное, что в конце основные сюжеты связываются воедино доводя зрителя до катарсиса.

Центральный сюжет поднимает вопросы семьи: «Отец тот кто воспитал или тот кто зачал?», и прочие семейные вопросы. Фильм учит прощать, ценить то, что имеешь. Все это на поверхности, но об этом важно напоминать, тем более таким захватывающим способом.

Новшества в жанре, нетипичный злодей, проработанные персонажи, отличный саундтрек и визуал, разноплановый юмор. Браво Джеймс Ганн.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ