Погребённый под нелепицей

Когда прочитал аннотацию и увидел оценки решил, что это обязательно стоит посмотреть. Очень интересная завязка — человек оказывается заживо погребённым. Это очень интригует — хочется узнать, что можно показывать целых полтора часа в такой ситуации? Учитывая оценки это явно что-то интересное и не шаблонное.

Но каково же было моё разочарование после просмотра. Причём начавшись с лёгкого скепсиса после первых 10 минут оно росло всё больше и больше пока не превратилось в откровенную скуку, потому что, как оказалось весь фильм нас будут закидывать самыми дешёвыми избитыми клише, которые только можно было найти во всём американском кинематографе и самыми пошлыми приёмчиками, которые только можно себе вообразить.

Весь фильм из нас будут пытаться выжать слезу — именно так это воспринимается, потому что в происходящее не веришь ни капли несмотря на то, что Рейнольдс выкладывается на 150%, но даже его старания не вытягивают всю нелепость сценария и плохой режиссуры.

Какими методами нас пытаются разжалобить? Да самыми топорными. Всё идёт против главного героя. В самом начале фильма он находит мобильный телефон, через который его весь фильм пытается кошмарить какой-то талиб. Куда он ни позвонит везде нет помощи: до родных не дозвониться, власти думают только о том, как бы эта ситуация не подняла бучу в сми и т. д. В довершение всего ещё откуда-то какая-то змея в штанину заползла (ну откуда она там вообще, что это за нелепица? я имею в виду не в пустыне даже под толщей песка, а в сценарии). Никто не хочет понять главного героя — ни талиб, который пытается за простого работягу получить огромный выкуп (а наш герой именно такой — простой шаблонный тупой американский деревенщина, который откуда-то из глухомани поехал заработать денег в Ирак, который позволил себе как ишаку навешать себе лапши на уши, что работать в зоне военных действий совершенно безопасно), ни работодатель, который пытается позаботиться лишь об интересах фирмы (в этой сюжетной линии нас поджидает вообще до неприличия пошлый шлепок «американской клюквы» про циничные корпорации), ни подруга жены, до которой удаётся дозвониться с трудом.

В общем везде давят на жалость, выбивают слезу. Единственная нормальная сюжетная линия — где главный герой общается с агентом ФБР, специалистом по заложникам. Это единственный герой, в которого веришь за весь фильм, но и там всё впечатление испорчено каким-то дурацким «твистом» направленным на выдавливание из зрителя соплей и слёз.

После всего вышесказанного можно подумать, что я просто не целевая аудитория фильма подобных жанров, но нет — я люблю драмы выжимающие слезу. Но чтобы эта самая слеза выжималась надо чтобы в происходящее на экране можно было поверить. А тут этого нет и близко.

В общем — если вы пускаете слезу даже над какой-нибудь санта-барбарой и способны сопереживать умирающему сиси кепфелу, то смотрите — этот фильм будет для вас крепкой остросюжетной, нестандартной драмой, где человек оказался в ужасных условиях, вы получите массу впечатлений. Если же вы любите фильмы, в которые «веришь» (как бы ни было размыто это понятие), то смотреть не советую. Это просто какая-то нелепица и несуразица на полтора часа. Хотите посмотреть фильм где показывают только одного актёра, который весь фильм говорит по сотовому телефону — посмотрите Лок с Харди. Там из вас не будут выжимать слезу, но это хорошая драма. А этот фильм нет.

В целом «Погребённый» заслуживает, на мой взгляд, 4-5 баллов хотя бы только за игру Райана Рейнольдса, который пытался из доставшейся ему ужасной роли выжать максимум, но из-за субъективного восприятия сценария и неоправданных надежд ставлю кол.

1 из 10

Источник