Поэзия рождается в прозаичной рутине

Поэзия рождается в прозаичной рутине

Поэзия — не то с чем рождается человек. Этот дар не передается по наследству. Поэтом не работают и на поэта не учатся. Поэзия — это когда сама по себе жизнь представляет лишь прозу, но человек находит в ней прекрасное день за днем.

И в этом вся суть.

Патерсон — водитель автобуса в городе Патерсон, и повсюду вокруг него — однообразная и повторяющаяся изо дня в день, исключая выходные, рутина: одни и те же люди, аналогичные события, которые цикличны так или иначе, его девушка, увлекающаяся особа, все так же день за днем отыскивает новые увлечения и сочетания черного и белого при том, что сама жизнь недостаточно ярка, чтобы быть цветной. Казалось бы, развлечь может подружка, телик, кино, книга, смартфон и прочее.

Вы знаете, нет. Телефона нет. У парня нет никакой привязки к этому виду техники и, более того, он поистине равнодушен и спокоен без него. Ибо ему всегда есть чем заняться, и о чем поразмыслить, и с кем поговорить без этой «обузы» современности. Он просыпается сам, по «волшебным» наручным часам проверяя, что еще только 6 утра с копейками — и начинает свой дневной маршрут, прихватывая ланч-бокс и блокнот.

Так или иначе, в его жизни происходит достаточно (по количеству и наполненности) событий, чтобы их можно было назвать событиями. Пусть он не рьяный путешественник и, гуляя каждый вечер с псом, заходит только в один определенный паб, ему есть что видеть и о чем писать, есть на что реагировать и с чего делать выводы. И это самая настоящая жизнь, без пародии, без пафоса, с распахнутыми и обращенными к миру глазами — такая жизнь, которую не каждому под силу оценить и самостоятельно наполнить смыслом.

Джармуш свеобразен сам по себе, несколько отличается от американских кинодеятелей и даже больше смахивает на европейского режиссера: не всем его фильмы-рефлексии приходятся по душе.

Да и Патерсон выглядит как симбиотический гибрид европейского и американсеого города, и люди в нем никуда не бегут и мерно-ровно проживают такие казалось бы похожие друг на друга дни. Но картинка всегда более сложна, чем нам видится.

Адам Драйвер вообще полон поэзии в этом фильме, и как хорошо, что его в свое время раскопали в сериале «GIRLS» Лены Данэм. Хотя, однако же, вопрос поэзии и откуда она берется — идет фоном через весь фильм, практически отделяясь от темы главного персонажа. Ведь каждый знаменитый поэт из Патерсона был простым работягой, и писал изначально вовсе не для славы: просто было что писать, эта прозаичная рутина рабочих будней порождает в некоторых из нас некий тип зрения, который помогает увидеть рифму в каждом дереве и фонарном столбе, и любая песчинка таит множество историй…

Пожалуй, это фильм для всех, кто пишет. Неважно, что и как, и часто ли — для обычных людей, у которых с определенной периодичностью в руках оказывается тетрадь и ручка.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ