«Под покровом ночи» — кино, от которого устаешь.

«Под покровом ночи» — кино, от которого устаешь.

«Под покровом ночи» — второй фильм Тома Форда за всю его режиссерскую карьеру. «Одинокий мужчина» (2009) было настолько хорошим кино, что я в свою очередь с нетерпением ждала выхода следующего его «прорыва» Nocturnal Animals.

В итоге, меня постигло полное разочарование.

Кино очевидно пустое, неполноценно проработана линия любовных отношений. После просмотра осталось ощущение, что я перемотала много минут love story, потому что толком осознать их мне не удалось. Явно бросалась проблема современного общества — опустошенность черствой души современного человека, гниль, слабость и глупость людей 21-ого века, деградация брака, выбор карьеры вместо любви, поверхностная дружба (утыкающаяся в рекомендации врачей, которые могут прописать нужные таблетки) — этим и кишит фильм. Его слоганом могли быть слава «Так уже принято жить, друзья».

«Одинокий мужчина» — фильм, который был полон настоящим одиночеством, грустью и душевной потерянностью, романтизмом героя, а вот «Под покровом ночи» — фильм слишком простой, очевидный и полупустой.

Разочаровало отсутствие философских диалогов (да и вообще просто диалогов), которыми «Мужчина» был полон. «Ночь» же подобна минималистической комнате с элементами готики, где нет места живым сердцам. Фильм лишен диалогов о том, что действительно важно, и полон стеклянных глаз, смотрящих в пустоту. Складывается представление, что в их сердцах нет уже и боли, они потеряли лучик надежды на то, чтобы стать человеком. И герои не достойны даже воспоминаний о прошлой жизни. Герои уже мертвы, и смотреть уже не на что (ну и не надо). Отсутствие разговоров и эмоций лишает игру хороших актеров (Джейк Джилленхол, Эми Адамс, Майкл Шеннон и Айла Фишер) оценки «великолепно». А вот (очень даже красивое) музыкальное сопровождение частично заполнило паузы между героями, но не стоило рассчитывать только на него.

Да и сам сценарий будто не подлатанный. Резкий момент среди фильма, где эпизод из книги врывается в реальность (сцена, где героиня роняет телефон подчиненной), — его надо было вырезать вообще или вставить таких моментов побольше. Форд явно хотел показать, что героиню книга зацепила-таки, но таким единственным кадром явно не докажешь это, а только испугаешь зрителя без причины.

Советую познакомиться с творчеством Форда в проекте «Одинокий мужчина» (с Колином Фёртом и Джулианной Мур). Это очень стильное кино, интеллектуальное и взрослое. И несмотря на горечь судьбы героя, сама кинолента получилась очень сладкой. Но «Под покровом ночи» — кино, от которого устаешь. Форд больше не в списке моих ожидаемых раскрытия режиссеров. «Ночь» сильно разочаровала и оставила горечь отрыжки плохого кино.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ