Почти удалось

Сразу хотелось бы похвалить решение Кинга снимать мини-сериал. Даже трёхчасовым фильмом дело б не обошлось. При том, что книга проседает в последней трети (кто-то может даже сказать, что в последней половине) событий в ней предостаточно и огромный охват.

Каст прекрасен. И не только внешне. Эд Харрис и Кен Дженкинс (Келсо из Клиники) были на экране не долго, но хорошо передали своих драматических персонажей. Кроме них, все остальные актёры меня тоже устроили. Особенно антагонист.

Больше всего радует линия глухонемого персонажа. Всё максимально скрупулёзно передано. Девушка, встретившаяся ему, в последствии бесит весь фильм. Даже антагонист называет её «тощей ведьмой». Я рад, что хеппи энда для неё не вышло.

В линии Ларри нищадно «порезали» перонажа. Хоть я и считаю, что она существовала ради одной сцены, зато какой. Он просыпается со стояком (про стояк я, возможно, придумал), лезет к ней в палатку, чтоб согреть её ранним утром. А там всё в блевотине, соплях,… кишках. И записка от неё лежит. Отравилась таблетками. В итоге Надин объединила в себе две роли.

Она «съела» этого персонажа, но усвояемость оставляет желать… То ли лучшего, то ли Надин. Потому что актриса прелестная (у меня после книги был настрой на Фрэн, но не тут-то было). В Боулдер Надин прибывает отдельно от компании, протагонист её с порога гонит поганой метлой. Мне трудно предпологать, насколько дальнейшая её судьба предсказуема для не читавшего книгу. Но один взмах авторских ножниц стал причиной слишком многих неровных срезов.

Кроме того, что в этом вирусного постапокалипсиса нет зомби, из сценария вытравили мелодраму. К тому же Келсо проникаешься, потому что он хороший актёр и играет доброго старикашку, а не из-за внутрисемейной трагедии, в которую он был вовлечён. Когда героиня в дальнейшем выдаёт на гора все свои опасения за своего нерождённого ребёнка, ты такой: «Эмм. А до этого тебя это не волновало?». А всё потому, что в книге она вела дневник, в котором раскрывался сам персонаж и так же она вела диалог со своим первенцем, рассказывая ей/ему о прошлом до пандемии и о себе настоящей.

Мне не хватило проработки окружения. Начала эпидемии, безумия бандитов и оставшихся без команд военных. Казней этих самых военных в прямом эфире ТВ. Вся будничная жизнь восстающего из пепла Боулдера собрана в одной сцене в церкви (она хороша) и бесконечных заседаниях и собраниях. Сцена с дорожными головорезами, измождённых наложниц которых спасают герои утеряна. Кинг даже в тексте мог передать всю динамику сцены перестрелки. Там всё расписано по секундам. Не ужели не хватило средств её воссоздать.

Мало колорита в Вегасе. Распятие наркомана очередной жёсткий эпизод, которого мы не увидим. Одного из распятых мы видим мельком глазами второстепенного персонажа. Кульминация смазалась. Пустяковое шоу, вместо кровавой жатвы.

Но для меня современного это неплохой фильм подобного жанра. И довольно часто не отпускало чувство, что всё это я где-то видел. Как будто посмотрел не скатывающиеся (сразу) ходячие мертвецы. Сцена со Стэном отозвалась ностальгией по пробуждению Ника из Ходячих. Надин это Кхалиси местного розлива. Сцена в церкви с участием Кинга классная. И его камео/роль протянулась почти через весь фильм. Молодчага.

6,5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ