Плачущий мужик — горе в семье!

Плачущий мужик — горе в семье!

Второй бич современного Голливуда после втыкания негров-героев везде где только можно и где даже по историческим меркам нельзя (типо историй про короля Артура) — это феминистический уклон.

Фильмы теперь сплошь клепаются с героинями, не знающими страха и упрёка, от которых тестостероном пышет за версту, а действуют они в окружении слабовольных и бесконечно сомневающихся в себе и своих действиях, рефлексирующих и плачущих мужчин. Например, все последние диснеевские «Звёздные войны» с главным героем женщиной, а вторым героем негром уже видел. Это, собственно, эталон современного Голливуда.

Говорят, начало этому тренду было положено популярностью «Войны Престолов», где что ни баба — воин и бессмертная «Мать драконов», а что ни мужик, то рохля и мрёт, как муха в первой же серии.

Судить не буду, не смотрел.

А вот фильм «Альфа», к сожалению, посмотрел.

Часть людей ушла ещё с середины фильма, треть зала активно светила в темноте мобильниками, играя в игрушки и чатясь, лишь бы не видеть занудства и уныния на экране.

Остальные — активно страдали.

Как и я.

История простая и укладывается в одну строчку: показана режиссёрская версия того, как человек 20000 лет назад приручил волка, чтобы сделать из него собаку.

Но ни собачникам, ни любителям истории, ни любителям кинематографа этот фильм не понравится.

А виной всему бесконечно рефлексирующий, плачущий и трусящий главный герой с лицом кислого лимона.

Его не менее часто плачущий отец, по какому-то недоразумению являющийся главой племени, пытается научить сына быть воином.

Хотя он и говорит сыну «Ты — готов», сын в первой же проверке (убить уже пойманного кабана) позорит отца на всё племя, убежав в слезах из-за того, что ему жалко животинку…

Древнее племя воинов-охотников!

20 000 лет назад!

Есть нечего!

Сын вожака племени боится зарезать кабана…

Второй раздражающий момент: отсутствие логики, киноляпы и прочие болячки плохого кино.

За неделю дошли до места охоты, а обратный пусть занял несколько месяцев.

Пустыня, которая за несколько минут ливня превращается в океан, куда можно уже запросто прыгнуть со скалы в несколько сотен метров, а потом за пару недель превращается в Арктику с вьюгами и снежными метелями. Отброшенный на несколько метров от скалы человек падает строго вплотную к ней и т. д…

Вместо того, чтобы из шкур и кожи убитой сотни буйволов сплести верёвки и спуститься со скалы за сыном, предводитель племени предпочёл несколько дней стоять у края скалы и плакать вниз, не предпринимая каких-либо действий.

А с показом зимы и вовсе у калифорнийцев вышло странное.

Чего стоит только изображение «лютого» мороза, когда даже пара от дыхания нет. Да что там от дыхания? Пара нет даже когда герой мокрый из воды вылез на лёд и разделся догола… Или снег, который не тает на лице. Или завывание ветра, когда светит солнце и почти нет колыхания волос женоподобного главгероя. Хотя это уже не операторский промах, а звукорежиссёрский.

Ещё один момент, за который режиссёру нужно вбить в голову гвоздь — это использование по делу и без дела бесконечного «сло-мо». Замедление всего, от эпичного падения со скалы до процесса роста снежинок поначалу кажется круто, но потом раздражает не менее слёз главных героев.

Ну, и самая главная вишенка на торте — это, конечно, же финал!

Спойлерить не буду, но всё в духе времени, о чём писал во вступлении к рецензии.

Резюме: нет ни одного повода смотреть этот фильм. Лучше посмотреть любой фильм про древние времена планеты от «Discovery» или «National Geografic».

Ну, а если нужны прям сильно завораживающие виды и ракурсные масштабные съёмки — тогда вообще посмотрите «Дом. Свидание с планетой», получите невероятное эстетическое удовольствие от операторской работы.

И к тому же без каких-то компьютерных дорисовок.

Итог: 3 из 10 с натяжечкой. И то только за красивые виды природы и особенно звёздного неба.

Источник