«Питер, я твой отец!»

Забегая вперёд, скажу, что фильм мне понравился и сходить на него в кино я настоятельно рекомендую, несмотря на все те недостатки, о которых я хочу написать в первую очередь и которые начинают основательно надоедать мне в киновселенной Marvel. Во-первых, сценаристы явно переборщили с лирикой для развлекательного фильма, я согласен на два часа, но ещё шестнадцать минут с соплями и ни на что не влияющими, но очень трагичными переживаниями главных героев можно было бы смело вырезать из картины. В противном случае получается явный дисбаланс между смешным позитивным юмором в одной сцене и ублюдками, которые смеются над тем, как человек умирает в открытом космосе — в следующей. Я не против позитивного развлечения с бодрым экшеном, я не против серьёзной космической драмы, я даже не против того, чтоб их смешивали — может получиться очень круто, но я принципиально против того, чтоб их совмещали без малейшего разделения в структуре фильма. В первой части у Питера умерла мать — это сильная драматическая сцена, после которой проходит определённый временной промежуток до смешного экшена, тогда как здесь — это, в общем-то, одна сцена.

Вторая проблема заключается в том, что киновселенная Marvel — это не Netflix и даже не ABC, но Disney, который ориентируется не на то, чтоб снять действительно крутой фильм, а исключительно на кассовые сборы, которые формируются за счёт восторгов младшего подросткового возраста и девушек, пришедших в кино посмотреть на говорящего енота, а не на «Стражей галактики» как экранизацию комикса (на кривляние Джека Воробья, а не на фильм про пиратов и т. п.). Поэтому фильм получается очень красивым, ярким, позитивным, смешным и проч., но детским и немного фальшивым. Фальшивым в том плане, что в данном фильме умирает достаточно много персонажей, как второстепенных, так и ключевых, но ни одна из этих смертей не оставляет чувства глубокой драмы и не заставляет сопереживать потере кого-либо из персонажей; потому что через секунду после неё снова начинается туалетный юмор про чьё-нибудь смешное имя. Да, странно требовать от данного фильма серьёзный сюжет, я согласен. В принципе, я его и не требую — пускай останутся только юмор, экшен и позитив с минимальной сюжетной завязкой, но раз уж сценаристы сами решили встроить в сюжет драму — доведите её до ума, а не бросайтесь громкими, но пустыми фразами.

Совокупность первых двух проблем, которые в киновселенной Marvel прогрессируют от фильма к фильму (на фоне клоунского маскарада в «Гражданской войне», даже «Зимний солдат» кажется серьёзной драмой про предательство и дружбу), логично вытекает в основную проблему конкретного сюжета. Мы видим подлинное изобилие интересных персонажей со сложной судьбой, которые действительно заслуживают внимание зрителя, заслуживает сопереживания и могут быть раскрыты так, что Кристофер Нолан и его трилогия о Тёмном рыцаре будет забыта, но только никто не стал их раскрывать. Сложно объяснить это без спойлеров, но во время просмотра вы и сами заметите, как каждая серьёзная сюжетная сцена прерывается детским экшеном в самый неподходящий момент и, по итогу, совершенно бесполезна, т. к. не оставляет в душе ни малейшего отклика. Косвенно это ещё и мешает раскрытию обоих злодеев, которые до самого конца не смогут определиться кто же из них опаснее и скорее будут мешать друг другу, чем команде главных героев. Впрочем, я повторюсь, в целом фильм мне понравился и посмотреть его стоит, просто не пытайтесь воспринимать это как серьёзный кинематограф, представьте, что вы пришли на весёлый аттракцион, где катаются мамы с маленькими детьми, тогда вы точно получите от просмотра удовольствие.

Малыш Грут невероятно милый и забавный, я даже хотел бы посмотреть на короткометражный фильм про его подростковый период, а не ограничиваться одной которой сценкой. Стэн Ли идеален в очередном камео, но это поймут лишь те, кто знает о роли Наблюдателей во вселенной Marvel. Звёздный Ястреб в исполнении Сталлоне — это круто, причём он важен для сюжета, а не просто появляется на пару секунд — пожалуй, единственный безупречно выдержанный образ. Курт Рассел и сопутствующие отсылки к культуре прошлого века — неплохо, правда, его образ не имеет практически ничего общего с комиксами ни в одной из двух своих ипостасей, но зато он органично объединяет их в цельного персонажа. Всё это на фоне красивого космоса и действительно безупречного технического качества с обилием отменного юмора и бодрого экшена, так что проблемы сюжета не слишком-то и мешают получать от просмотра удовольствие. Отдельно рекомендую остаться в зале до самого конца, т. к. в титры встроено очень много дополнительных сценок, одна из которых тизерит персонажа, не многим уступающего Таносу.

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ