Переговорщик или ценность мужской дружбы

Переговорщик или ценность мужской дружбы

Если говорить о политических триллерах и фильмах, связанных с шпионскими играми, в данном плане одним из лучших в своем деле явно будет Тони Гилрой. Автор сценария первых четрех частей о Джейсоне Борне — от «Идентификации» до «Эволюции» (проект с Джереми Реннером Гилрой еще и срежиссировал), крепкого детектива «Доказательство жизни» с Расселом Кроу и Дэвидом Морсом и напряженного детектива «Большая игра» все с тем же Кроу и Беном Аффлеком, Тони Гилрой, является, пожалуй, асом в плане создания кинолент, рассказывающих именно о конфликтах интересов на самом высоком уровне, о подковерных интригах и шпионских страстях. В команде с ним над «Точкой невозврата» поработал композитор Джон Дэбни, писавший музыку к невероятному количеству фильмов от «Железного человека» до «Сапожника». Режиссером «Точки» выступил Брэд Андерсон, снявший «Машиниста» с шокирующим Кристианом Бэйлом и «Обитель проклятых» по рассказу Эдгара Алана по с кейт Бекинсейл и сэром Беном кингсли в главных ролях.

«Точка невозврата» напомнил зрителю об уже подзабытых временах, когда одной из основных тем в кино был Бейрут. Если вспомнить фильмы 80-90-х годов, то там частенько в боевиках можно было слышать, как кто-то из героев побывал в Бейруте или выжил в тамошней мясорубке. Мне, к примеру, на ум приходит фильм 1996 года «Наемник» с Оливье Грюнером в главной роли. Начинающийся с трагических событий фильм, рассказывает о Мэйсоне Скайлсе (Джон Хэмм) — работнике правительства США в Ливане, чью жену убили террористы. Подавленный этим происшествием он на долгое время выпадает из поля зрения агентов АНБ и ЦРУ, пока в Бейруте не происходит эпизод, заставивший Скайлса вернуться в страну, раздираемую войной. Оказавшись вновь в эпицентре песка, крови и насилия, Мэйсон Скайлс постепенно входит в курс дела и понимает, что полноценный военный конфликт между Ливаном и Израилем отделяет лишь жизнь одного человека, которого он и должен найти.

Фильм в полной мере соответствует политическому триллеру, сосредотачивая основное внимание не на кровавых перестрелках, а на разборках людей в пиджаках, вершащих судьбы граждан целой страны. Здесь достаточно красочно иллюстрируется отстаивание не общих интересов, а скорее своих личных, в чем зритель убедится в ходе просмотра. Кроме того, сцена передачи пленника подчеркивает: каким бы высокопрофессиональным специалистом не был тот, кого подрядили на работу, заказчик все равно предпочтет перестраховаться и будет держать в уме план «Б».

Наряду с крепкой заправкой в виде триллера, создатели «Точки невозврата» на примере героев Хэмма и Пеллегрино демонстрируют крепость мужской дружбы. Ведь если разобраться во взаимоотношениях этих двух человек, можно понять, что Мэйсон Скайлс в числе виновных за смерть близкого ему человека видит и Кэла (Марк Пеллегрино), однако невзирая на внутренние обиды, он, рискуя жизнью идет за другом в самое пекло ада, совершенно не заботясь о самовыживании. Это говорит еще и о том, насколько устал сам Скайлс от той жизни, в которой он существовал последние 10 лет. Его поступок в одной из финальных сцен, где он остается за Кэла, можно считать этаким искуплением вины за внезапное исчезновение из поля зрения товарища на десятилетие, обрыва всех дружеских связей на столь долгий срок. Словно выйдя из алкогольного тумана, он осознал, что все это время заблуждался, и решил одним поступком все исправить.

Помимо политической темы фильм здорово раскрывает такой нюанс как профессионализм. Мэйсон Стайлс — профессиональный переговорщик и по ходу картины было достаточно интересно наблюдать за его манерой выстраивать диалог и подстраиваться самому и подстраивать собеседника под определенные обстоятельства. Может прозвучит слегка пафосно, но герой Хэмма оказывается неким подобием персонажа Ди Каприо из нолановского фильма «Начало». Стайлс — этакий конструктор, но не снов, а ситуаций — добиваясь нужного эмоционального и психологического состояния он затем выбирает ту модель переговоров, которая подходит в данный момент: от убеждения и упрашивания до ультимативной постановки вопроса.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

Источник