Параллели

Послушайте внимательно, какая с этим фильмом интересная ситуация.

В 1967 году был снят альманах «Начало неведомого века», состоящий из трех новелл:

«Ангел» (по мотивам одноимённого рассказа Юрия Олеши, режиссёр Андрей Смирнов), «Родина электричества» (экранизация одноимённого рассказа Андрея Платонова, режиссёр Лариса Шепитько), ну а третья новелла нас в данном случае ни разу не интересует.

Спустя 9 лет, в 1976 году, Лариса Шепитько снимает своё знаменитое «Восхождение». И внимательный зритель сразу замечает очевидные параллели между персонажами смирновского «Ангела» и шепитьковского «Восхождения».

Те, кто видел оба фильма, наверняка со мной согласятся:

комиссар Парфёнов (Леонид Кулагин) = Сотников (Борис Плотников)

студент-эсер (Георгий Бурков) = Рыбак (Владимир Гостюхин)

беременная крестьянка (Людмила Полякова) = Демчиха (Людмила Полякова)

дочь машиниста паровоза (Татьяна Беликова) = Бася Мейер (Виктория Гольдентул)

атаман Ангел (Игорь Класс) = следователь Портнов (Анатолий Солоницын)

Недвусмысленную связь усиливает ещё и то, что, как видите, актриса Людмила Полякова сыграла аналогичные роли в ОБОИХ фильмах!

Чрезвычайно любопытно, как так получилось.

Понятное дело, Шепитько видела фильм Андрея Смирнова.

Получается, увидела, вдохновилась, долго думала и через 9 лет сняла вольный ремейк?

С другой стороны, и в «Ангеле», и в «Восхождении» — не оригинальные сценарии. «Ангел» снят, как уже было сказано выше, по мотивам одноимённого рассказа Юрия Олеши, а «Восхождение» — по повести Василя Быкова «Сотников».

Эта загадка, насколько я знаю, до сих пор не разгадана.

Я вам не предлагаю этим заняться, но вот посмотреть новеллу «Ангел» (я уж не говорю о «Восхождении») — точно стоит.

Источник