Папины дочки

(сериал) (2007 – 2013)

«Папины Дочки»: мой взгляд и подведение итогов спустя 3 года

«Папины дочки» — сериал, безусловно полюбившийся зрителям всех возрастов с далёкого 2007 года. Это один из немногих ситкомов, где можно не просто посмеяться с шуток персонажей, но и просто окунуться в своё детство времён первых сезонов и поностальгировать об ушедших школьных годах. По крайней мере, поначалу это было действительно так и старт был взят весьма отменный. Потом концепция была направлена в другую сторону и кардинально была изменена. Вообще, сложно мне сейчас говорить что-то о последних трёх сезонах 2010-2013 года, о которых написано практически в каждой из ста с лишним рецензий, и написаны там были и хвалебные и нелестные отзывы. Но обо всём по порядку.

Об изменениях. Начать мне хотелось бы с изменений. Изменения эти коснулись всего — от главы семейства до характеров и образов самих дочек, и даже сюжет вместе с концепцией конкретно были изменены. В какую сторону — это уже другой вопрос, и, судя по соотношению положительных/отрицательных рецензий, вопрос этот не имеет однозначного ответа. Мнения у всех разные и абсолютно полярные — наверное, это и следовало бы ожидать. Хотя я всё же придерживаюсь такой точки зрения, что это тот самый случай, когда ностальгия по старым сериям подкупает и ты не становишься настолько уж строгим и критичным к сериям новым — по этой лишь причине я не хочу делать свою рецензию нейтральной и ставить низкую оценку. Тем более — если было снято столько сезонов и был дан зелёный свет на продолжение, то почему сериал должен зацикливаться на одном уровне и на нём оставаться, когда есть новые идеи для воплощения и новые персонажи для привнесения свежести в сюжет? Мы ведь с вами — в первую очередь люди, а потом уже зрители. А людям в жизни (собственно, как и актёрам на сцене) тоже свойственно взрослеть, становиться мудрее и опытнее, развиваться, находить себя и пробовать себя в чём-то новом. Вот так и здесь: детство, школа, готы-панки, гламур и т. д. — это всё, конечно, мило, трогательно и смешно, но это уже пройденный этап, который когда-нибудь надоест. Поэтому хочется дальнейшего развития. Хочется сюжетной свежести. Хочется уже не только юмора и дуракаваляния, но и также взрослости, семейной жизни и самостоятельности всех 5 героинь — то есть всего того, что любой человек хочет, к чему стремится и что получает в процессе своего взросления.

В целом у меня нет особых претензий к новой концепции сериала на тему взросления и самостоятельной жизни, если уж совсем не придираться насчёт ненатуральности ситуаций. И меня даже не смутило отсутствие героя Андрея Леонова — тем более, так было задумано авторами по сценарию, а не было продиктовано личными мотивами актёра уйти из сериала. Но вот пара моментов мне до сих пор непонятна и является тайной, покрытой мраком — 1) внезапный вывод из сериала героини Дарьи Мельниковой (по сюжету она уехала в Америку, но почему-то этот момент не был должным образом подготовлен для зрителя, и Женя — единственная, чьё взросление как-то прошло обособленно, украдкой что ли) и 2) наличие бросающейся в глаза рекламы всяких продуктов питания и косметики. Но если отсутствие одной из дочек как-то прошло гладко, незаметно и бесследно и на сюжете абсолютно не сказалось и на этот сюжет никак не повлияло, то реклама слишком раздражала — но раздражала даже не своим наличием, а тем, что её толком не смогли завуалировать всеми доступными и возможными способами.

Про самих персонажей я ничего плохого сказать не могу — все они повзрослели, все изменились и даже характеры поменялись. Это и понятно — взрослая жизнь ведь штука сложная, преподносит разные испытания и семейные конфликты, которые нужно уметь решать. Хотя сами конфликты были уж слишком пустяковыми и до безобразия банальными, но в реальной жизни и не такое встретишь, даже похлеще. Если говорить про каждую из героинь в отдельности, то прежде всего отмечу превращение героини Мирославы Карпович Маши в серьёзную девушку, работающую в школе учителем физики. Хотя по большому счёту, не вяжется у меня такой серьёзный предмет с такой девушкой, которая в прошлом была тусовщица и любительница гламура и нарядов, но сам факт изменения меня приятно удивил. Не думал, что такое возможно. Даша (Анастасия Сиваева) — по сравнению с прошлыми сериями это два разных человека, и приятно было видеть образ любящей жены, хоть и любящей кое-кого попилить и кое на кого покричать. Галина Сергеевна (Лиза Арзамасова) — ещё большая неожиданность то что она пошла не в науку, а вообще в несвойственную ей сферу деятельности. Я не представляю её в форме сотрудника милиции — возможно, здесь сказывается моё зрительное восприятие и сам типаж героини. Ну и самая младшая — Пуговка (Катя Старшова) — ну что тут сказать… многие говорят о некой звёздной болезни Кати, с чем я категорически не соглашусь. Каждый ребёнок старается подражать своим более старшим братьям/сёстрам, но проблема в том, что в таком возрасте ребёнок ещё не может отличить хороший пример для подражания от не самого хорошего. А все мы знаем, что в самом первом сезоне Пуговка подражала именно Маше — ветреной и непостоянной девушке, перевстречавшейся со всеми парнями.

Подводя итог всему вышесказанному, я скажу, что сериал стал только лучше — хоть и потерял он толику юмора, но вместе с тем стал более социальным и даже где-то серьёзно затронул проблему молодой семьи и семейных отношений и высмеял то, как не нужно решать конфликты — а именно, с помощью эмоций.

10 из 10

Источник.