Панос, проснись

После дебюта в кино, Панос Косматос воззвал к духам предков, запрещённым препаратам, а, главное, к своим синемафильским генам и вытащил из отцовской кладовой доисторического вида кино, и, не до конца выбив из него всю пыль и нафталин, разукрасил так, «как сейчас модно», неоном и обильными социальными комментариями, откровенными до такой степени, что у особ с тонкой душевной организацией, не привыкшим к варварскому делению на чёрное и белое (максимально чёрное и максимально белое) и идеологизированному стенанию в лоб, может порваться пару особенно непрактичных шаблонов, что в данном случае совсем не похвала фильму (хотя казалось бы).

И всё вышеописанное понятно в общих чертах для разума наблюдателя со стороны, но вот, что я точно категорически отказываюсь понимать, это то, что не так с этим миром, и как «По ту сторону чёрной радуги» может обладать низшим, чем Мэнди обожанием зрителей. Как презренное желание снять более популярный продукт и посвятить его полностью одной звезде, может поощряться больше, чем построенная в тонкую гармонию эмоций и красок «чёрная радуга»?

Трепещущее перед незримой властью творческой династии чадо в возрасте 44 лет сняло нечто совершенно устаревшее в моральном плане в той же степени, сколь и по своей форме, споткнувшись на второй же, так долго многими ожидаемой, своей кино-работе. Такого инфантильного построения фабулы зритель не видел уже давно, и вряд ли увидит в ближайшее время, если бесспорно назревший творческий кризис режиссёра не завершится, или зритель не захочет обратиться к подобным копролитам из далекого и, казалось бы, уже неизбежно ушедшего в утиль (или анналы) киношного прошлого.

Сюжет прямой, как одна единственная наличествующая извилина личности, возложившей на себя вину за сценарий (upd. забавно, что скрипт Мэнди, в отличии от Радуги, писал не только он. Сюжет-экранизация дешёвой компьютерной игры из девяностых или нулевых. Кажется, что вот-вот и Панос разродится хоть чем-нибудь удобоваримым и более притязательным, чем черти-байкеры (слабые, как и все, кто не Кейдж в этом фильме), сошедшие с полей витающего в облаках художничествующего двоечника, но не тут то было. Двойного дна нет. Нет других способов удивить зрителя, помимо мерзковатеньких сцен убийств горе-похитителей из ада, застигнутых имба-героем чуть ли не на толчке.

Панос, обуреваемый собственным пониманием авторского кино, строит из мусора своих детских снов песочные замки на пляже хоррорного искусства, вторя в своём оскале чудовищно переигрывающему Николасу «Мне плевать на мою карьеру» Кейджу. Он как будто говорит: «Вот мой жест, и мне плевать, что вы скажете на это. Волна ваших причитаний не поколеблет моего замка». Панос, твой замок из мусора. Проснись, Панос. Ты наконец получил заветный ужастик от своих родителей и он был ужасен. Потому что был ужасного качества. И это был твой ужастик слэш боевик. Мусор слэш мусор, чтобы это не значило. Проснись, Панос. Твой замок из мусора, и это уборка, а не попрание твоей творческой величины.

Смена фильтров на экране происходит, как в инстаграме не шибко умной особы, которой больше нечем себя занять, помимо украшения своих дефектов дефектами дальтоников-разработчиков. Не стоит ждать гармоничной работы со светом, как в «Неоновом демоне», или в той же «Чёрной радуге». Бедламский хаос происходящего заплыл и сюда. Эпилептически опасное мерцание точно доставит кому-нибудь дискомфорт. Неон здесь всего лишь раб бездарного сценария и сомнительных визуальных решений.

Времена советского союза и остервенелого поиска странных образов странными же слоями населения, не имеющими доступа к объекту своей зависимости, кажется, прошли, но бессмысленное действо в кислотной обёртке всё равно вызывает у кого-то неподдельный, но от этого не менее необъяснимый интерес.

Настолько плохо, что даже плохо. Авторское кино курильщика не вполне законных веществ. Разве нужно придумывать жанр и городить трэш, там где просто плохо проделана работа? Ради этого духовные праотцы Паноса, на которых он так обильно ссылается, «изобретали» «артхаус»? Ради дешёвой боевиковщины и нелепого морализаторства? Для этого есть популярное кино.

6 из 10

Источник